Папки-передвижки

«Путешествие с капелькой!» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе

Ирина Дерина
«Путешествие с капелькой!» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие с капелькой

Цель: - формирование интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: - дать детям представление о воде и ее свойствах (прозрачная, горячая, холодная);

- уточнить представления детей о применении воды (мыть посуду, мыться, пить, поливать растения, стирать);

- познакомить с играми и развлечениями с водой, расширить словарный запас детей;

Публикация «„Путешествие с капелькой!“ Конспект игровой ситуации во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: гость из мультфильма " Капитошка", тазик с теплой и холодной водой, лед на блюдце, стакан с молоком и водой, сахар, стаканчики и ложечки по колличеству детей, тазик с водой для игры «Рыболов» и «Кораблик».

Ход игровой ситуации:

Под песню Капитошки дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости? (рисунок Капитошки)

А кто такой Капитошка? (капелька) А где он живет? (в дождике)

А в дождике водичка как идет? (капает, льет)

Зачем нужна вода? (мыть, стирать, поливать)

А где воды много? (в реке, море) Кто без воды жить не может? (животные, рыбы, растения и человек)

Капитошка хоть и живет в воде, но ничего о ней не знает, давайте расскажем и покажем что такое вода, какая она и зачем нужна!

Мы вместе с ним отправимся в путешествие.

1 опыт И сначала мы пригласим Капитошку посмотреть какая вода и чем она отличается от другой жидкости.

Перед нами на столе два стакана : в один я налью воды, а в другой молока. Чем отличается жидкость в стакане? Вода имеет цвет? А молоко?

А теперь в стаканы поставлю ложку: в каком стакане мы видим ложку, а в каком нет?

Что можно сказать о воде? (не имеет цвета и прозрачная)

Капитошка,а чем пахнет вода? (не знает)

2 опыт Ребята, а вы знаете, чем пахнет вода? Дети по очереди нюхают воду в стакане.

У нее есть запах?

А сейчас каждый возмет стаканчик с водой и попробует на вкус. Вкусно? А если в воду добавить сахар (ложечкой дети насыпают сахар в водичку и пробуют) Какая водичка стала?

Значит вода не имеет вкуса и запаха.

Дети, а кто без воды жить не может? (рыбки)

Давайте поиграем в игру " Рыболов", а Капитошку пригласим играть с нами?

Дети удочками ловят рыбок из тазика, показывают Капитошке и отпускают назад, потому что рыбки без воды жить не могут.

3 опыт Ребята, а какое время года сейчас? А что зимой происходит с водой? Мы знаем, что Капитошка это капелька из дождика и он ни разу не видел лед.

Посмотрите, вот и у нас водичка в блюдце замерзла. Потрогайте какой лед? А в этом стакане какая вода? (трогают стакан с теплой и холодной водой) Значит вода бывает теплая и холодная.

А что случилось со льдом? (расстаял) Значит лед - это вода.

А теперь поиграем в игру " Кораблик" и повторим стихотворение :

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Дети пускают кораблики в таз с водой и дуют на парус (дыхательная гимнастика).

Итог: Наше путешествие подошло к концу. Повторим вместе с Капитошкой, что мы узнали о воде: она без цвета и запаха, не имеет вкуса, бывает холодной и теплой. Нужна всем!

Вот сколько интересного узнал Капитошка и мы о воде.

А теперь попрощаемся с Капитошкой и отпустим его в тучку, пусть летит и поливает цветы и деревья. А мы с ним еще встретимся,когда пойдет дождик!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Кому нужна вода?» (средняя группа) Задачи: Уточнить представление детей о том, что вода нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; вода.

Конспект занятия по познавательному развитию и экологии во второй младшей группе «Интересные свойства воды» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям знания о значении воды в жизни человека, привить детям бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с капелькой!» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с капелькой!» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД