Ирина Дерина
«Путешествие с капелькой!» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие с капелькой!»
Цель: - формирование интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи: - дать детям представление о воде и ее свойствах (прозрачная, горячая, холодная);
- уточнить представления детей о применении воды (мыть посуду, мыться, пить, поливать растения, стирать);
- познакомить с играми и развлечениями с водой, расширить словарный запас детей;
Публикация «„Путешествие с капелькой!“ Конспект игровой ситуации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: гость из мультфильма " Капитошка", тазик с теплой и холодной водой, лед на блюдце, стакан с молоком и водой, сахар, стаканчики и ложечки по колличеству детей, тазик с водой для игры «Рыболов» и «Кораблик».
Ход игровой ситуации:
Под песню Капитошки дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости? (рисунок Капитошки)
А кто такой Капитошка? (капелька) А где он живет? (в дождике)
А в дождике водичка как идет? (капает, льет)
Зачем нужна вода? (мыть, стирать, поливать)
А где воды много? (в реке, море) Кто без воды жить не может? (животные, рыбы, растения и человек)
Капитошка хоть и живет в воде, но ничего о ней не знает, давайте расскажем и покажем что такое вода, какая она и зачем нужна!
Мы вместе с ним отправимся в путешествие.
1 опыт И сначала мы пригласим Капитошку посмотреть какая вода и чем она отличается от другой жидкости.
Перед нами на столе два стакана : в один я налью воды, а в другой молока. Чем отличается жидкость в стакане? Вода имеет цвет? А молоко?
А теперь в стаканы поставлю ложку: в каком стакане мы видим ложку, а в каком нет?
Что можно сказать о воде? (не имеет цвета и прозрачная)
Капитошка,а чем пахнет вода? (не знает)
2 опыт Ребята, а вы знаете, чем пахнет вода? Дети по очереди нюхают воду в стакане.
У нее есть запах?
А сейчас каждый возмет стаканчик с водой и попробует на вкус. Вкусно? А если в воду добавить сахар (ложечкой дети насыпают сахар в водичку и пробуют) Какая водичка стала?
Значит вода не имеет вкуса и запаха.
Дети, а кто без воды жить не может? (рыбки)
Давайте поиграем в игру " Рыболов", а Капитошку пригласим играть с нами?
Дети удочками ловят рыбок из тазика, показывают Капитошке и отпускают назад, потому что рыбки без воды жить не могут.
3 опыт Ребята, а какое время года сейчас? А что зимой происходит с водой? Мы знаем, что Капитошка это капелька из дождика и он ни разу не видел лед.
Посмотрите, вот и у нас водичка в блюдце замерзла. Потрогайте какой лед? А в этом стакане какая вода? (трогают стакан с теплой и холодной водой) Значит вода бывает теплая и холодная.
А что случилось со льдом? (расстаял) Значит лед - это вода.
А теперь поиграем в игру " Кораблик" и повторим стихотворение :
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Дети пускают кораблики в таз с водой и дуют на парус (дыхательная гимнастика).
Итог: Наше путешествие подошло к концу. Повторим вместе с Капитошкой, что мы узнали о воде: она без цвета и запаха, не имеет вкуса, бывает холодной и теплой. Нужна всем!
Вот сколько интересного узнал Капитошка и мы о воде.
А теперь попрощаемся с Капитошкой и отпустим его в тучку, пусть летит и поливает цветы и деревья. А мы с ним еще встретимся,когда пойдет дождик!