Маликова Ольга
Конспект НОД по экологии «Путешествие по дереву» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Путешествие по дереву”.
Задачи.
1) Познакомить детей с хвойными и лиственными деревьями (объяснить, почему их разделили на 2 группы).
2) Закрепить название деревьев, что есть у дерева, зачем оно нам нужно, кого приютило дерево; закрепить, кто относится к вредителям деревьев, а кто является докторами.
3) Развивать речь, внимание, память, воображение детей.
4) Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
1. Дети садятся на стулья.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие по дереву“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. : ребята, наш сегодняшний разговор я начну с загадки: Рук много, а нога одна.
- Что это? (дерево).
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Тогда давайте с вами совершим необычное путешествие по дереву (появляется дерево) через дупло.
- Ребята, посмотрите на это дерево. Что у него есть? (ветки, листья, ствол, кора).
- А, вы знаете, что дерево похоже на нас с вами.
- Не верите?
- А вот послушайте, что я вам расскажу.
Ствол дерева – это его туловище (показ).
Ветки – это руки.
Листья – нос, через него листья поглощают углекислый газ, они им, как и мы дышат, а выделяют кислород, а мы с вами выделяем углекислый газ.
Корни дерева – это ноги (всасывают воду).
Кора – одежда.
- Теперь вы убедились, что деревья похожи на нас с вами.
2. Ребята, а какие названия деревьев вы знаете : береза, тополь, клен, липа, дуб, осина, ….
3. А зачем нам нужны деревья, кто знает?
- источник древесины;
- вырабатывает кислород;
- защищают почву от ветра и дождя;
- служит преградой ветру;
- жилище для птиц и животных;
- и т. д.
4. Ребята, посмотрите, кого приютило наше дерево : зайца, ежика, белку, дятла, ….
5. Кто из вас скажет, каким бывает, или может быть дерево.
Нежное дерево – весеннее, молодое.
Крупное дерево – могучее, высокое, с большими ветками.
Доброе дерево – скрывает от дождя и солнца.
Яркое дерево – весной, ранней осенью.
Увядшее дерево – погубленное, спиленное, старое, сломанное.
Физ. минутка “Ветер дует нам в лицо”.
6. Ребята, вы знаете, что деревья делятся на 2 вида : хвойные и лиственные.
Лиственные деревья – это деревья, которые на зиму теряют листья, сбрасывают их каждый год, т. к. листья поглощают солнечный свет, а осенью его не хватает, а дереву надо питаться, поэтому оно сбрасывает листья. Листья у лиственных деревьев широкие и плоские (показ).
Хвойные деревья отличаются от лиственных тем, что они стоят зелеными круглый год.
-А вы думаете, у хвойных деревьев есть листья?
-Да, есть. Листья у них похожи на иголочки (показ.) К ним относятся – ель, пихта, кедр, сосна.
- Теперь вы отличите хвойное дерево от лиственного.
8. –Ребята, у деревьев есть вредители.
-Как вы думаете, кто они?
Зайцы – грызут кору.
Мыши – грызут корни дерева.
Но есть и доктора деревьев – это (все хором) дятлы.
- Ребята, наше дерево загрустило. Как вы думаете, почему? Нарисовать друзей дерева.
Итог: Ребята, как хорошо мы с вами путешествуем по нашему дереву, но, к сожалению, путешествие подходит к концу, пора возвращаться.
- Давайте все закроем глаза, а когда мы их откроем, то окажемся в группе.
Вопросы: Что узнали интересного, нового и полезного для себя?
Материал:
1. Макет дерева.
2. Картинки животных, птиц.
3. Листья и веточки хвойных деревьев.