Получи документы

Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в Царство растений»

Елена Найденова
Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в Царство растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать накапливать знания детей о растениях и их частях

Задачи:

1. Уточнить представление детей о многообразии растений и значении для природы, её обитателей и человека.

2. Развивать умение детей находить общие и отличительные признаки в строении растений, работать в команде, развивать познавательную активность.

3. Расширить и уточнить знания детей о функциях некоторых частей растения (корень, стебель, используя модели и исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экологии „Путешествие в Царство растений“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, беречь их.

Предварительная работа:

Наблюдение за растениями, рассматривание деревьев, кустарников, трав, чтение художественных произведений о растениях, рассматривание картинок и иллюстраций, опыты и эксперименты с Экошей, д/игра «Правила поведения в лесу», использование конструктора Саркисова, рассматривание коллекций в уголке природы, работа с макетом «Деревья весной».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Двигательная;

• Музыкальная;

Оборудование:

1. Картинки с изображением растений (Дуб, рябина, берёза, осина, липа, яблоня, сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, калина, крапива, подорожник, одуванчик, клевер, лопух, ромашка и т. д.).

2. Модели: дерево, куст, травянистое растение (в рисунках).

3. Модели дерева, куста, травянистого растения в частях -корень, ствол, листья, цветы. (Береза, сирень, одуванчик) для игры «Собери растение».

4. Картина «Лес»

5. 2 стакана (1 большой, 1 маленький с землёй) палочка, модель корня, баночка с подкрашенной водой, марлевая верёвочка на каждого ребёнка, клеёнки, салфетки.

6. Коллекция разных семян и семена на картинках.

7. Фонограмма «Чудесный лес».

8. Экоша и червяк.

9. Загадки на листочках.

План занятия:

1. Загадывание загадок. Знакомство с «царством» растений.

2. Подвижная игра «Дерево, трава, кустарник».

3. Дидактическое упражнение «Собери растение».

4. Работа в лаборатории. Опыты.

5. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

6. Игра с карточками «Для чего нужны деревья?».

7. Проблемная ситуация «Зачем нужны червячки».

8. Мотивация на дальнейшую деятельность.

Ход занятия:

1. Вы любите путешествовать, ребята? Тогда приглашаю вас в царство. … Хотите знать в какое? Тогда слушайте. (Звучит фонограмма «Чудесный лес»).

В этом царстве жили - были берёза, сосна, сирень, крапива, смородина и много других таких же жителей. (Рассматривание картины).

Что же это за царство - узнали? (Растения) а жители этого царства живые? (Да)

Почему? (Они дышат, размножаются, растут, питаются).

В царстве растений было три государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете три загадки. (написаны на листочках)

Загадка 1: Его посадили

Оно и стоит

Ворона на нём

Ночью тёмною спит

И птичка, и белочка селятся.

Растёт и качается (деревце)

Как вы узнали, что это дерево? Какие вы ещё знаете деревья? (Дуб, рябина, берёза, осина, липа, яблоня и т. д.) Найдите у себя на столе модель дерева, покажите, положите её перед собой.

Послушайте, кто жил во втором государстве.

Загадка 2:

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я? (куст)

Никак не могу понять я:

Похожие кусты, как братья.

А ягоды у них разные -

чёрные, белые, красные.

Смородина - это что? (кустарник)

Какие вы знаете ещё кустарники? (Сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, калина). Найдите модель кустарника и положите рядом с моделью дерева.

Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один ствол, а у куста несколько).

Кто же является жителями третьего государства?

Загадка 3: Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

(Трава)

Какие травянистые растения вы знаете? (Крапива, подорожник, одуванчик, клевер, лопух, ромашка и т. д.) Найдите на столе модель травянистых растений и положите рядом с другими моделями. (Приложение №1)

Чем они отличаются от дерева и кустарника? (Травянистые растения низкорослые, деревья и кустарники покрыты корой, а у травянистых растений нет коры. Поэтому травка увядает осенью, а деревья и кусты не погибают, они засыпают на зиму).

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

2. А сейчас представьте, что вы жители этого царства – деревья, кустарники, травы. Я буду называть растение, если оно относится к деревьям, то вы поднимаете руки вверх; если это кустарник – вы вытягиваете руки вперёд, а если это травянистое растение - приседаете.

П/игра «Дерево, трава, кустарник».

(Рябина, василек, малина, дуб, тополь, подорожник, шиповник, жасмин, астра, береза, сирень, подсолнух, смородина, клен, пион).

Восп. : Теперь вы снова ребятишки: девчонки и мальчишки. Продолжим наше путешествие. В этом царстве деревья, кусты, травы такие разные, но имеют что-то общее. Что же это может быть? На этот вопрос вы сможете ответить, если соберёте растение. (Делю детей на команды).

3. Д/У «Собери растение» (3 команды собирают растения из частей : корень, стебель, листья, цветы. 1- собирает травянистое растение из предложенных частей 2 - кустарник, имея и стебель, и ствол, 3 – собирает дерево, выбирая те части, которые соответствуют ему.

1 команда. Какое растение собрала? (Травянистое). А как называется это травянистое растение? (Одуванчик)

2 команда. Какое растение собрала? (Кустарник). Как называется кустарник? (Сирень).

3 команда. Какое растение собрала? (Дерево). Как называется это дерево? (Берёза).

Внимательно посмотрите на растения и скажите, чем они похожи? (Есть корень, стебель, листья, цветы). Чем отличаются? (стеблем)

Для чего растениям нужен корень и стебель? (ответы детей)

Восп. : Да, возможно вы и правы. А вот если бы мы оказались с вами в лаборатории…Вы знаете что это такое? Кто бы мог нам помочь? (дети вспоминают про Экошу и обращаются к нему за помощью по телефону).

4. Работа в лаборатории

Опыт№1. У детей по 2 стаканчика: большой (пустой) и маленький с землёй, и палочка, имитирующее дерево без корней. Дети ставят палочку на стол, она падает. Чего не хватает деревцу? (Корней). Дети вставляют палочку в модель корня, ставят на стол. Палочка стоит неровно. Как её выровнять? (посадить деревце в землю.) (дети опускают модель корня в большой стакан) Где будут находиться корни? (в земле). Возьмите маленький стаканчик с землёй и присыпьте корни. Посмотрите, палочка падает? (Нет). Почему?

Какой следует сделать вывод? Вывод: Корни помогают растениям удержаться в земле.

А сейчас мы узнаем, для чего нужен стебель.

Опыт№2. У детей баночка с подкрашенной водой и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают верёвочку в банку с подкрашенной водой до конца корня, и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Корень впитывает воду, и она по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

А теперь, ребята, подойдите к панно (подходят).

Царство растений - это огромный дом. А знаете ли вы, как надо вести себя в этом доме, чтобы не навредить растениям? Проверим это в игре.

5. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

«Хорошо»- хлопают в ладоши, «Плохо» - топают ногами.

- беречь природу

- вырубать деревья

- стряхивать снег с деревьев и кустов

- подсыпать стволы деревьев снегом

- ломать ветви

- белить стволы

- топтать и рвать с корнем травы

- поливать растения

- сажать деревья

- лазать на деревья

Без чего не могут растения жить? (дети называют потребности растений и находят соответствующие модели-солнце, вода, почва).

6. Игра с карточками «Кому нужны деревья?»

Дети мы сегодня так много говорим о растениях, узнаем что-то новое, а скажите зачем они нужны и кому? (ответы детей).

Я предлагаю ответить на этот вопрос карточками с картинкой. (если время позволяет, дети показывают и рассказывают ситуацию, если время нет, выбирают карточки и возвращаемся к этому разговору позже.)

7. Проблемная ситуация «Зачем нужны червячки»

Воспит. : Ой, ой, кто это меня щекотит? Посмотрите ребята кто это? (червяк). Ребята, а вы знаете, что я понимаю язык червяков, хотите узнать зачем он к нам пришел?

Бедный, несчастный червячок. Он говорит, что у него нет друзей и поэтому ему очень грустно. Ребята, а вы знаете где живут червяки (в земле). А они полезные (Ответы детей). Правильно они живут в земле, делают в ней свои ходы, тем самым рыхлят ее и помогают корням растений лучше расти. (Дети садят червяка на модель почвы, проделывая дырочку).

Восп. : Посмотри сколько у тебя друзей в лесу.

8. Мотивация на дальнейшую деятельность.

А нам пора возвращаться в детский сад. Но мы совсем забыли про Экошу, где же он?

Дети находят его с коллекцией семян, и с альбомом, о котором Экоша обещает рассказать в следующий раз.

Публикации по теме:

Занятие по экологии «Путешествие в подземное царство» Занятие по экологии «Путешествие в подземное царство» Составитель: Слюсаренко Л. Ю. Задачи: Образовательная область: познание, коммуникация,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук — чародей» для подготовительной группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Царство растений: лук – волшебник» (подготовительная группа) Цель: обобщение представлений.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД «Посадка растений» в средней группеКонспект НОД «Посадка растений» в средней группе Конспект НОД «Посадка растений» в средней группе Мещерякова Елена Алексеевна, воспитатель Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Программное содержание: учить правильно называть и узнавать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи». Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Виды детской деятельности:.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в Царство растений»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 13:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в Царство растений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Найденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД