Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!»

Саламатина Диана
Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Снег, снежок

Конспект занятия во второй младшей группе.

Составил: Саламатина Диана Геннадьевна, воспитатель второй младшей группы «Непоседы, МКДОУ «Детский сад №5»

Цель: формировать знания о свойствах снега.

Задачи приоритетных образовательных областей:

- «Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по экологии для второй младшей группы „Снег, Снежок!“» размещена в разделах

- «Социально-коммуникативное развитие» : мотивация детей на включение в игровую деятельность, развитие воображения, приобщение к общепринятым нормам и правилам; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- «Познавательное развитие» : в процессе экспериментирования показать свойства снега : снег в тепле тает и становится водой, стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки) .

- «Речевое развитие» : формирование свободного общения, развитие речи. Активизация и обогащение словаря: хлопья снега, снегопад, скрип снега.

-«Художественно-эстетическое развитие» : развитие двигательного творчества под знакомую музыку. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме, снеге, наблюдение за зимней природой на прогулке.

Материал: аудиозапись «Прогулка в зимней лес» (утренняя гимнастика Железновой Е., емкость со снегом, пакет с крахмалом, листы бархатной бумаги темного цвета на каждого ребенка, мука или крахмал.

Материалы: Игрушка Снеговик, аудиозапись (спокойная музыка), пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок, поднос для формовки, пуговки, ведро, палочки, невысокие, широкие емкости для снега.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись: «Прогулка в зимний лес».

Дети с воспитателем «идут» на прогулку в зимний лес, действуют по тексту.

Беседа:

Воспитатель: ребята послушайте стишок.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

О чем этот стих? (рассуждения детей)

-Да, этот стишок о снеге. Какого цвета снег? (рассуждения детей)

-Снег белый. Какой снег в этом стихотворении говорится? (рассуждения детей)

-Белый снег пушистый. Что делает снег? (рассуждения детей)

-В воздухе кружится, тихо падает, ложится. А в лесу много снега?

(рассуждения детей)

-Снег нам кажется очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.

(воспитатель ставит емкость со снегом перед детьми)

-Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

(рассуждения детей)

-Да снег холодный всегда, даже в помещение. (воспитатель кладет детям на ладошку немного снега, и все наблюдают за ним)

-Что происходит со снегом? (рассуждения детей)

-Снег тает и превращается в воду. Почему снег растаял? (рассуждения детей)

-Конечно потому, что ваши ладошки теплые, да и в нашей группе то же тепло. Давайте посмотрим, что же произошло со снегом в нашей емкости. (рассуждения детей)

-Да снег растаял и превратился в воду. Посмотрите, какая вода? (рассуждения детей)

-Вода грязная.

-А теперь опустите пальчик в емкость и скажите, какая вода? (рассуждения детей)

-Холодная, потому, что снег был холодный.

-Может, кто - то мне расскажет, почему не надо есть снег? (рассуждения детей)

Игра «Снег и ветер».

- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(А. Барто)

Воспитатель:

-Да снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, и поэтому мы не сможем слепить снеговика. А вот когда на улице не очень морозно, тепло, то снег липкий. Чем тогда дети любят заниматься на улице.

(рассуждения детей)

Воспитатель: ребята послушайте еще раз стишок.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребята я вам предлагаю слепить настоящего снеговика! (на столе разложены ведро, морковка, пуговицы, веточки для рук. Воспитатель вносит ведро со снегом и вместе с детьми лепят небольшого снеговика, украшают его атрибутами.

-Ребята, что у нас получилось? (рассуждения детей)

- Какого он цвета? (рассуждения детей)

-Из каких частей мы его слепили? Чем украшали?

-Если же мы хотим, чтоб наш снеговик радовал нас и дальше, что мы должны сделать? (вынести на улицу, на мороз, иначе что с ним будет (растает, а почему он растает (ответы детей).

Воспитатель выносит снеговика на улицу и он становится одним из атрибутов украшения участка!

-Ой, ребята, посмотрите! (вносит тарелку с морковочками) Что это снеговик нам с вами передал? Угощает детей морковкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снег-снежок, зимние хлопоты»Фотоотчет «Снег-снежок, зимние хлопоты» Зима-раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки. Пусть мороз трещит И вьюга.

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Снег-снежок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй ранней группе «Снежок»Конспект НОД по познавательному развитию во второй ранней группе «Снежок» «Снежок» Программное содержание: Способствовать формированию представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…» Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок….» Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега. Задачи: Знакомить.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект занятия для первой младшей группы «Снежок для Мишки» .

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

Программа кружка по экологии для второй младшей группы Пояснительная записка Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 11:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!»» (включая файлы) размещена пользователем Саламатина Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД