Саламатина Диана
Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег, снежок!»
Конспект занятия во второй младшей группе.
Составил: Саламатина Диана Геннадьевна, воспитатель второй младшей группы «Непоседы, МКДОУ «Детский сад №5»
Цель: формировать знания о свойствах снега.
Задачи приоритетных образовательных областей:
- «Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное восприятие окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по экологии для второй младшей группы „Снег, Снежок!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- «Социально-коммуникативное развитие» : мотивация детей на включение в игровую деятельность, развитие воображения, приобщение к общепринятым нормам и правилам; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Познавательное развитие» : в процессе экспериментирования показать свойства снега : снег в тепле тает и становится водой, стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки) .
- «Речевое развитие» : формирование свободного общения, развитие речи. Активизация и обогащение словаря: хлопья снега, снегопад, скрип снега.
-«Художественно-эстетическое развитие» : развитие двигательного творчества под знакомую музыку. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме, снеге, наблюдение за зимней природой на прогулке.
Материал: аудиозапись «Прогулка в зимней лес» (утренняя гимнастика Железновой Е., емкость со снегом, пакет с крахмалом, листы бархатной бумаги темного цвета на каждого ребенка, мука или крахмал.
Материалы: Игрушка Снеговик, аудиозапись (спокойная музыка), пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок, поднос для формовки, пуговки, ведро, палочки, невысокие, широкие емкости для снега.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись: «Прогулка в зимний лес».
Дети с воспитателем «идут» на прогулку в зимний лес, действуют по тексту.
Беседа:
Воспитатель: ребята послушайте стишок.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
О чем этот стих? (рассуждения детей)
-Да, этот стишок о снеге. Какого цвета снег? (рассуждения детей)
-Снег белый. Какой снег в этом стихотворении говорится? (рассуждения детей)
-Белый снег пушистый. Что делает снег? (рассуждения детей)
-В воздухе кружится, тихо падает, ложится. А в лесу много снега?
(рассуждения детей)
-Снег нам кажется очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.
(воспитатель ставит емкость со снегом перед детьми)
-Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
(рассуждения детей)
-Да снег холодный всегда, даже в помещение. (воспитатель кладет детям на ладошку немного снега, и все наблюдают за ним)
-Что происходит со снегом? (рассуждения детей)
-Снег тает и превращается в воду. Почему снег растаял? (рассуждения детей)
-Конечно потому, что ваши ладошки теплые, да и в нашей группе то же тепло. Давайте посмотрим, что же произошло со снегом в нашей емкости. (рассуждения детей)
-Да снег растаял и превратился в воду. Посмотрите, какая вода? (рассуждения детей)
-Вода грязная.
-А теперь опустите пальчик в емкость и скажите, какая вода? (рассуждения детей)
-Холодная, потому, что снег был холодный.
-Может, кто - то мне расскажет, почему не надо есть снег? (рассуждения детей)
Игра «Снег и ветер».
- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».
Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
(А. Барто)
Воспитатель:
-Да снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, и поэтому мы не сможем слепить снеговика. А вот когда на улице не очень морозно, тепло, то снег липкий. Чем тогда дети любят заниматься на улице.
(рассуждения детей)
Воспитатель: ребята послушайте еще раз стишок.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребята я вам предлагаю слепить настоящего снеговика! (на столе разложены ведро, морковка, пуговицы, веточки для рук. Воспитатель вносит ведро со снегом и вместе с детьми лепят небольшого снеговика, украшают его атрибутами.
-Ребята, что у нас получилось? (рассуждения детей)
- Какого он цвета? (рассуждения детей)
-Из каких частей мы его слепили? Чем украшали?
-Если же мы хотим, чтоб наш снеговик радовал нас и дальше, что мы должны сделать? (вынести на улицу, на мороз, иначе что с ним будет (растает, а почему он растает (ответы детей).
Воспитатель выносит снеговика на улицу и он становится одним из атрибутов украшения участка!
-Ой, ребята, посмотрите! (вносит тарелку с морковочками) Что это снеговик нам с вами передал? Угощает детей морковкой.