Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок….»
Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Снег, снежок…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление
Ход занятия.
Дети вы любите зиму, новогодние праздники, зимние забавы? Скажите, что вам нравиться зимой?
Ответы детей: Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.
Воспитатель:
Дети отгадайте загадки
1. На всех садится, никого не боится.
2. Бел да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)
Никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете, что такое снег, тяжелый он или легкий, почему снег согревает землю.
Опыт №1. «Сколько воды получается из снега?»
В емкость набрать снега, оставить в помещении и сравнить, сколько получилось воды.
Опыт№2. «Определение тяжести»
Оборудование: ёмкости с водой.
Опустить в воду рыхлый снег,
затем комок снега. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?
Вывод:
Рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.
Опыт №3. «Исследование чистоты снега»
В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, талую воду процедим через марлю.
показать детям, что на марле остались крупинки грязи,
а вода стала грязной.
Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.
Опыт №4.«Лед и соль»
В емкости со снегом посыпать солью
и крупой.
пусть дети наблюдают, как влияют соль и крупа на снег. Приходят к выводу, что емкость посыпанная солью снег и лед начинает таять быстрее, слышится потрескивание льда.
Солью посыпают дорожки, чтобы не было скользко.
Воспитатель: Дети, послушайте приметы о снеге.
Снегу надует – хлеба прибудет.
Много снега – много хлеба.
Иней на деревьях – к морозам.
Снег прилипает к деревьям – будет тепло.
Снег поля утепляет.
Снег глубок – год хорош.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился…
Дети, сейчас мы с вами выйдем на прогулку и постараемся вылепить забавного снеговика.
Вывод:
В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.