Оксана Проворчук
Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Снег и его свойства. "
Задачи:
Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы в процессе эксперимента.
Цели
: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы. Познакомить спонятием "снегопад"
Ход занятия:
В. Дети, какое сейчас время года (зима) А как мы с вами одеваемся зимой (ответы детей) Почему мы так одеваемся (ответы детей) Молодцы, на улице холодно, морозно, а с неба падает. (снег) верно.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Снег, снег, снежок“» размещена в разделах
Обратить внимание детей на снежинки из бумаги. Настоящие они или нет?А какие настоящие (холодные, пушистые, белые.)
В. Сегодня мы с вами ещё узнаем немного нового о снеге. Проходите за столы и начнём эксперименты.
1. Откладём немного снега в тарелку и поставим к трубе после посмотрим, что с ним станет.
2. У вас есть геом. фигурки назовите их (круги,квадраты,треугольники) каким они цветом (красным, зелёным,жёлтым,синим) положите их под стаканчики со снегом и под стаканчики с водой. Где видно фигурки,а где нет? Почему?Первый вывод снег не прозрачен(1 карточка закрытый глаз)
3. Сравним: какого цвета вода и снег. (2 карточка снег белый, вцентре ватка)
4. Как пахнет снег? Давайте понюхаем снег и мыло. (мыло пахнет- снег нет (3. карточка перечёркнутый нос)
Физ. минутка: Пускай снегами все заносит,
(руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Не напугает никогда.
(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)
5. А теперь посмотрим на отложенный снег. Что стало со снегом (растаял) Почему (от тепла) (4 карточка: снег тает,капелки воды)
6. Посмотрите какая вода в миске (грязная)Оказывается белый снег очень грязный. Как вы думаете можно есть снег (нет)Правильно, а почему? Снег холодный и грязный!Заболит живот и горло!
Ворона снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак!
Снег не надо есть. Вот так!
Подведение итогов:что нового вы узнали, что запомнили, что понравилось?