Оксана Матлак
Конспект НОД по экологии для детей средней группы «День рождение Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Матлак О. Н.
2017г.
Тема: «День рождения Земли»
Возрастная группа : средняя, 4-5лет
Форма совместной деятельности: Интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей средней группы „День рождение Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:просмотр альбомов «Весна»; «Во саду ли в огороде», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;слушание аудиозапись «Звуки природы»; рассматривание предметных картинок, иллюстраций «Бережное отношение к природе», «Что можно, что нельзя делать в лесу»; рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о планете Земля; инсценировка сказки «Репка», знакомство с пословицами о земле; лепка: «Цветочек-лепесточек», аппликация: «Красивые цветы», рисование: «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»;рассказ воспитателя о правилах безопасного обращения с землёй во время посадочных работ.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.
Методы обучения:
Проблемно-поисковый
Наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов)
Словесный (беседа, рассказ, объяснение)
Практический (метод моделирования, игровая, продуктивная, трудовая деятельность)
Учебно-методический комплект:
Средства :
Наглядные – картинки-модели: цель — картинка растения Настурции; предмет труда — картинка с изображением семени Настурции; материал — картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты — картинки с изображением лопатки и лейки; результат труда — картинка побега (ростка) настурции.
Мультимедийные – презентация.
Литературные – стихи, пословицы о земле.
Музыкальные – музыка космоса «Полет к далеким звездам», «Люди»;ДидьеМаруни «Космос», космическая музыка-инструменталка.
Оборудование – ИКТ; CD-проигрыватель; письмо от Лунтика; мягкие модули для постройки ракеты; карточки (картинки) для моделирования; горка земли на подносе, стаканчики с землей, лопатки, лейки с водой, семена Настурции для посадки, влажные салфетки по числу детей; листы бумаги с контурным изображением цветка-шестилистника, ножницы, круги желтого цвета d – 3см, клей-карандаш на каждого ребенка, полоска бумаги шириной 3см, длиной 60см – основа для венка, глобус.
Цель:
Обогащение представлений о космосе, вселенной, планетах и формирование у детей познавательного интереса к празднику День Земли.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить детей рассказывать о Земле, опираясь на полученные ранее знания;
- Учить составлять последовательность действий посадки растений с помощью моделей;
- Знакомить детей с произведениями фольклора (пословицы, поговорки о земле);
- Продолжать учить работать ножницами, вырезывать по контуру изображение цветка.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать умение анализировать, делать выводы;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать творческие способности;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе, строить общую постройку – ракету по замыслу;
- Воспитывать понимание того, что Земля – наш общий дом и его надо беречь;
- Воспитывать желание помочь, сделать приятное, подарить подарок.
Планируемые результаты:
Дети:
1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных пословиц, мелодий, изготовлении подарка для Земли;
2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;
4. Владеют элементарными навыками посадки семян цветов в землю и дальнейшего ухода за растениями.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.
Текст письма: Дорогие ребята!
Хочу обратиться к вам за помощью. На планете где я живу, случилась беда. Люди совсем забыли о красоте, перестали ее ценить, любить, беречь. Они обидели природу, отравили воздух, землю, воду, вырубили леса, уничтожили цветы, многих чудесных животных. На планете начались стихийные бедствия, люди стали болеть. Помогите, пожалуйста, мне найти планету, где я смог бы жить.
Ваш Лунтик.
Воспитатель: ребята, вы согласны помочь Лунтику? Давайте отправимся в полет по Вселенной и поможем Лунтику найти планету, где он смог бы жить (ответы детей)
- На чем можно отправиться в космос?
Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)
- Но у нас нет ракеты! Что же нам делать (дети высказывают разные предположения, и в конце приходят к выводу, что ракету можно построить из мягких модулей)
Воспитатель:- быстрее принимаемся за дело! Давайте построим большую красивую, быструю ракету, чтобы всем хватило места, и было комфортно и удобно лететь в космос.
Дети строят ракету из мягких модулей, воспитатель советует, помогает.
- Ракета построена? Все готово? Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие! Внимание! Пристегнули ремни безопасности!
Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы летим в космос! Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы! Смотрите в иллюминаторы!
Слайд1. Демонстрируется слайд-фильм. На экране проплывают планеты, звездные миры. Вскоре наши герои замечают красивую голубую планету.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая, голубая планета. Опустимся на нее?
Дети. Да.
Воспитатель:давайте посмотрим планету вокруг, чтобы увидеть какая она? посмотрим красоту всей планеты?
Дети: Да.
(Дети рассматривают планету на слайде)
Воспитатель:А что это за планета? Может кто-нибудь знает? Дети – это – Земля – планета, на которой мы живём. Давайте познакомим Лунтика с нашей планетой. Итак, пристегните ремни, мы приземляемся.
2. Основная часть.
Слайд 2
- Ребята, у нашей планеты Земли, как и у каждого из вас есть день рождения. И отмечаем мы этот праздник 22 апреля.
Воспитатель:Весь мир отмечает праздник – День Земли. В этот день принято сажать деревья.
Как вы думаете, для чего?
Дети: Для того, чтобы было красиво, для того, чтобы было много деревьев.
Слайд 3
Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, какая наша планета красивая, когда на ней растёт много деревьев.
(Дети рассматривают изображение Земли, окружённой деревьями и домами)
Воспитатель: Дети, вам нравится жить на такой красивой планете?
Дети: Да!
Воспитатель:А вы хотите, чтобы она стала еще красивее? Тогда пора браться за работу (обращаю внимание на контейнеры с землёй)
Воспитатель: Дети, догадайтесь, что мы будем делать?
Дети: Сажать.
Воспитатель: Правильно, сажать мы будем цветы – настурцию.
Слайд 4.
Воспитатель: (показывая на горку земли на подносе)Что это?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно, земелюшка-чернозём. Почему её так называют?
Дети: Потому что она чёрная.
Дети рассматривают, трогают землю.
Какая земля? (мягкая, пушистая, плодородная, живая). Почему земля живая?
А почему землю называют «матушкой»? (В ней зарождается новая жизнь. Без земли, как без матери, не прожить)
Воспитатель: Правильно, земля чёрная, отсюда и название – чернозём, от слова – черный. В земле есть много витаминов, которые помогают расти растениям.
Слайд 5.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что делают бабушка с внучкой?
(Цветы сажают)
А ведь вырастить такие цветы совсем не просто! Что нужно для того, чтобы вырастить такие цветы? Давайте составим схему с помощью картинок – моделей.
Для того чтобы лучше запомнить трудовой процесс, педагог предлагает сначала рассказать детям, как это нужно делать с помощью моделей: цель — картинка растения настурции; предмет труда — картинка с изображением семени Настурции; материал — картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты — картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда — картинка побега (ростка) настурции.
Подготовка к трудовому процессу
Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян.
А теперь давайте обговорим последовательность действий: насыпать землю в емкость, сделать углубление, опуститьсемячко, присыпать землей, полить, поставить в теплое, светлое место.
- А что нужно для хорошего роста цветов? (дети выбирают картинки – воздух, вода, свет, тепло). После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.
3. Продуктивная деятельность (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки семян настурции.)
Воспитатель: Приступаем к работе.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Ты, цветочек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными листами!
(Дети под присмотром воспитателя сажают семена настурции в землю, вытирают руки салфеткой)
Воспитатель (подытоживает результаты работы детей).
- Что мы забыли сделать?
Дети: Полить!
Воспитатель: Правильно (даю лейку для полива ребёнку).
Слайд 6.
Воспитатель: Цветы мы посадили и если будем правильно ухаживать, очень скоро появится первый росток. (показываю на слайд).
А про День Земли мы не забыли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам надо сделать ей что-то приятное
Дети предлагают варианты поздравления Земли.
(если дети затрудняются навести на нужный ответ)
Дети: Надо ей сделать подарок.
Воспитатель: Правильно, надо Землю поздравить, вот только как?
Дети: Надо стих прочитать Земле, песню спеть и др.
Воспитатель: А что мы ещё можем подарить Матушке Земле?
Дети: Цветы.
Воспитатель:Давайте подарим Земле украшение из цветов на голову. Как оно называется?
Дети: Венок.
Воспитатель: Правильно, сейчас вы пройдете за столы и вырежете цветы из бумаги по карандашному контуру, и наклеите серединку, затем мы их соберем в венок. И подарим Земле.
Воспитатель: (показывает и рассказывает способ вырезывания по контуру цветков и наклеивания круга из желтой бумаги на серединку цветка) .
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Оказываю помощь затрудняющимся.
Слайд 7.
(Дети надевают на глобус венок из нарциссов)
4. Итог
Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает Земля?
Дети: Улыбается!
Воспитатель: Какое у неё настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Дети, что мы скажем Земле.
Дети: Поздравляем!
Воспитатель: А что можно ей пожелать…
Ну что, как вы думаете, Лунтик останется жить на нашей планете или полетит искать другую? (ответы детей) Да, я думаю, Лунтику очень понравилось у нас, и он останется жить на планете Земля, ведь она такая красивая.