Татьяна Толмачева
Конспект НОД по экологии для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой щенок»
Программное содержание. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным.
Материал. игрушка щенок, иллюстрации с изображением щенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривание иллюстраций с изображением щенков. Рисование мячика для щенка. Рассказывание потешки «Задиристый щенок». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок». Слушание песенки «Голубой щенок».
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход НОД.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением будки, посмотрите, это будка- домик для щенка. Когда на улице очень щенок может зайти в будку и погреться. Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:
Задиристый щенок уселся в уголок.
Глазки он закрыл и уснул, застыл.
Хозяйка подошла - погладила, ушла.
Щеночек в миг проснулся и с мячиком играться потянулся!
Это маленький щенок. Как вы думаете, почему он прячется в будку? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. В будке тепло и щенку хорошо, словно он рядом со своей мамой собакой.
Воспитатель.
Спрашивает, у детей хотелось бы им погладить щенка? Ответ детей (да).
После этого спрашивает: какой щенок? Ответ детей (мягкий, пушистый, маленький).
Воспитатель читает потешку:
Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Воспитатель. Спрашивает у детей какие у щенка глазки? Какие у щенка зубки? Какого цвета у щенка шёрстка? (ответы детей). Какое имя детям хотелось бы придумать для щенка. (ответы детей) У щенка острые белые зубки. Как вы думаете, для чего щенку зубки? (ответы детей). Щенок может играть с мячиком. Щенок может кусаться, если ему что – то не нравиться. А если его ласково погладить, он никогда не укусит нас.
Воспитатель гладит щенка. Предлагает детям погладить щенка. Щенки любят когда их гладят по шерстке, они при этом начинают лизать руки язычком. Спрашивает у детей? Как рычит щенок? Щенок рычит: ррррррррррр.
Воспитатель. а что щенок любит кушать? (ответы детей) маленькие щенки очень любят молоко.
Воспитатель. Когда ему нальют молока, щенок язычком лакает его. А где щенята любят спать? Щенята любят спать рядом со своей мамой. А кто у Щенят мама? Правильно собака. А еще щенята любят поиграть. Щенята играют, когда им хочется. Ребята у кого из вас есть дома щенок? Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель рассказывает детям, что мама собака учит своих деток быть ловкими и быстрыми. Предлагает поиграть детям в игру «собачка Жучка».