Светлана Калинина
Конспект занятия по экологии во II-мл. гр. «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды. Уточнить представление о том, что вода льется из крана (водопроводного, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло; вода бывает теплая и холодная, вода – помощник человека; развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, уметь делать выводы из имеющихся знаний.
Материал: банки с холодной и горячей водой; чай, растворимый кофе, лимон, сахар, соль; краски (гуашь, бумага, кисточки, картинки, Карлсон, конфеты.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. К детям в гости приходит Карлсон, здоровается.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по экологии во II-мл, гр, „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
- Сегодня к нам в гости пришел Карлсон. Он знает про всё на свете и вам научит экспериментировать, исследовать.
На столе стоит вода (стол стоит перед детьми).
Карлсон:
- Ребята, скажите, зачем нужна вода? (Ответы детей – пить, умываться, купаться, мыть посуду, игрушки, разные предметы, поливать цветы).
- Где же она живет? Она живая? (Выслушивает ответы детей: в морях, в озерах, в речке, в водопроводном кране) Она льется из крана (Да) А как она льется из крана? (Она льется струей)
- А для чего она нужна нам в детском саду? Что мы с ней делаем? (Ответы детей: моем руки, умываем лицо)
- Послушайте, какую я знаю потешку о ней, а вы повторяйте за мной движения:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
- У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная, прозрачная) Давайте убедимся в этом.
Вызвать одного ребенка, опустить его руку в воду и сделать вывод, что вода прозрачная, сквозь нее видны руки.
- А давайте проверим, какая бывает вода?
Вызвать детей, дать потрогать руками теплую и холодную воду.
- Для чего нужна вода теплая? (Ответы детей: в теплой воде можно мыть руки, игрушку, посуду) А холодная? (для того, чтобы пить и готовить пищу и т. д.) Теплая вода – ласкает, согревает; холодная – бодрит.
- А у воды есть запах? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет) Что можно сделать, чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, растворить варенье) Давайте мы поэкспериментируем.
В воде по очереди завариваем чай, растворяем кофе, варенье. Затем даем детям понюхать.
- А какая вода на вкус? (Безвкусная) А если бросить в нее соль, сахар, дольку лимона, у нее появится вкус? (Да)
- Дети, а на улице осенью часто идет дождь? А под дождем гулять можно? А почему нельзя? (Можно промочить ноги, одежду и заболеть) А в какую погоду хорошо гулять? (Ответы детей: когда светит солнце) Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра.
- Дети, посмотрите, Карлсон хочет ещё с нами поиграть и принес нам игру. Он хочет убедиться, что вы всё хорошо запомнили и сможете помочь ему распределить картинки по двум коробкам.
В первую мы положим картинки, на которых нарисовано, где живет вода. (В снеговике, тучке, снежинке и т. д.)
А во вторую – картинки тех, кто не может жить без воды. (Дерево, цветок, человек, рыбы и т. д.)
Дети отгадывают, распределяя картинки.
Карлсон:
- Молодцы, все мои загадки отгадали. На занятии вы все хорошо поработали, и за это я вам принес конфеты. Давайте пить чай!