Мария Митракова
Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации города Соликамска
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №47»
Конспект занятия по познавательному развитию
детей младшего дошкольного возраста
«Кто- кто в водяном домике живет»
Выполнила: Митракова М. В.
воспитатель
Задачи:
- дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания;
- закрепить представления детей об особенностях внешнего облика рыб, строение их тела;
Публикация «Конспект НОД по экологии „Кто-кто в домике живет?“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- рассказать детям, что условия жизни для обитателей аквариума создают люди – взрослые и дети, что за аквариумом нужно ухаживать;
- вызвать у детей желание ухаживать за рыбками в аквариуме. Воспитывать добрые чувства к ним.
Материал: модель аквариума, аквариум, золотая рыбка, модель рыб и детали к ним на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: экскурсия в комнату природы, наблюдение за рыбками в аквариуме, изготовление макета аквариума, рассматривание иллюстраций с различными видами рыб, чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
Словарная работа: чистое произношение слов - аквариум, плавники, ухаживать, питаться, плавает.
Ход: Воспитатель вносит в группу золотую рыбку в банке (банка накрыта салфеткой, загадывает загадки :
«Под мостиком виляет хвостиком».
«Есть крылья, а не летает;
Ног нет. а не догонишь.»
Дети: Рыбка
Воспитатель: Правильно ребята.
(воспитатель показывает детям золотую рыбку в банке)
Воспитатель: Вам нравится рыбка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а где живет рыбка?
Дети: В речке, в море, океане.
Воспитатель: А где будет жить наша рыбка? (ответы детей). А вы знаете, что такое аквариум? У кого мы можем узнать? (ответы детей0
Воспитатель: Ребята у нас тоже есть аквариум. Хотите поселить рыбку в аквариум?
Дети: Да!
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят 2 аквариума)
Воспитатель: Посмотрите дети у нас здесь находятся два аквариума.
(Воспитатель обращает внимание детей на два аквариума : настоящий и макет. Предлагает детям выбрать, в каком аквариуме будет жить рыбка.
Дети показывают на аквариум с водой)
Воспитатель: Почему вы думайте, что именно в этом аквариуме должна жить рыбка?
Дети: Потому, что в нем вода.
Воспитатель: Молодцы! вы правильно сказали, рыбы могут жить только в воде.
Воспитатель с детьми отпускают рыбку в аквариум с водой, читает стихотворение:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Воспитатель предлагает понаблюдать за рыбкой.
Воспитатель: Что делает рыбка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: А, что рыбке помогает плавать, ведь у нее нет ни рук ни ног.
Дети: Плавники.
Воспитатель: Правильно ребята, у рыбки есть плавники, которые расположены в разных частях тела: на спине, а брюшке. На хвосте.
Воспитатель: Что еще ест у рыбки?
Дети: Глаза. Туловище.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А зачем рыбке глаза?
Дети: Чтобы видеть все.
Воспитатель: Правильно. Домик у рыбки стеклянный и рыбка все может видеть и смотреть на нас. Ребята представьте, что вы рыбки. Что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите поплавать,как рыбки?
(проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Какими замечательными рыбками вы были. Вам понравилось плавать, как рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «сложим рыбку». У меня на столе лежат карточки на которых изображены разные рыбки. Посмотрите. Возьмите любую рыбку, какая вам понравилась.
Воспитатель: Поля, ты какого цветы взяла рыбку? А ты Степа? И т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам обьясню правила игры. Положите карточку с рыбкой перед собой. На столе лежат части тела рыбки. Вы должны из этих частей сложить рыбку как у вас.
Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу в процессе самостоятельной деятельности, помогает детям.
Воспитатель: Ребята у вас получилось сложить рыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Погладьте себя по голове.
Воспитатель: Ребята. А где будут жить наши рыбки?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы их поместим в другой аквариум, игрушечный, ведь наши рыбки ненастоящие. (дети помещают свои рыбки в аквариум).
Воспитатель6 Ребята, а мы совсем забыли про нашу золотую рыбку, она наверно загрустила без нас.
(дети подходят к аквариуму)
Воспитатель: Посмотрите, как рыбка нам обрадовалась.
Воспитатель: Ребята, рыбка какая?
Дети: Красивая, радостная, золотая.
Воспитатель: Ребята, чтобы рыбке было всегда так хорошо. Что нужно делать?
Дети: Ухаживать, кормить.
Воспитатель: А, что нужно рыбке7
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: Чтобы рыбка была всегда веселой, красивой и здоровой, нужно за ней ухаживать: чистить дно аквариума, протирать стекло аквариума тряпочкой, кормить рыбку. Давайте покормим рыбку.
(дети кормят рыбку. наблюдают, как она ест)
Воспитатель: Какая замечательная у нас рыбка, ей очень повезло, что у нее появилось много друзей – это вы ребята. А друзья должны всегда помогать друг другу.