Шихова Ольга Федоровна
Конспект НОД по экологии для детей раннего возраста «По следам диких зверей и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
На прогулке.
Программное содержание:
• знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.
• расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, еж, медведь).
• Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
• Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
• Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Развивать умение участвовать в беседе.
• Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе
Оборудование: би-ба-бо ворон, игрушки : еж, заяц, медведь, кормушка на территории площадке.
Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт», «Чьи детки», «Необыкновенный обед».
Ход занятия:
В: Дети, к нам в гости прилетел Ворон. И он приглашает вас в увлекательное путешествие по лесной тропинке. Вы готовы?
Д: Да.
В: Первая наша остановка «Кормушка»
Игра-песня:
Прыг да скок это чей там голосок,
Я молчать та не привык,чик-чирик, чик- чирик.
В: Дети, как вы думаете, кто прилетает в кормушку (ответы детей, для чего нужна кормушка (ответы детей). Вы правильно ответили.
Отправляемся дальше по нашей тропинке.
В: Это что еще за плач? Заревел колючий мяч.
Заблудился и ревет, ну-ка кто его найдет.
В: Дети мы подошли к норке. Кто в этой норке живет (ответы детей).
Ежик какой (колючий, что ежик делает в норке (спит). Ежик зимой спит в своей норке, мы не будем ему мешать и пойдем дальше по нашей тропинке.
В: Ой, пенек. А на пеньке сидит кто (зайчик). Правильно. А какого он цвета (ответы детей). А вы знаете почему он такого цвета (ответы детей)
В: Зайчик хочет с вами поиграть.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»
В: Мы поиграли с зайчиком, а теперь отправляемся дальше.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это за сугроб? (ответы детей). Правильно это берлога. А кто там живет? (ответы детей). Правильно, медведь. А что мишка делает (ответы детей). Правильно, спит.
В: Медведь так же как и ежик зимой спит. Давайте мы не будем ему мешать, отойдем в сторонку и поиграем.
Игра-песня «Мишка косолапый»
В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесным тропинкам? (ответы детей). Давайте скажем до свидания нашему гостью Ворону.