Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица»

Светлана Сенчурова
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Вода,водица»

Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель, Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №34 «Колосок» г. Белово», Кемеровской области.

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группы „Вода-водица“» размещена в разделах

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)

Методические приемы:

• Игровой («Море очень широко»).

• Словесный (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал:

• Стаканчики с водой, молоком, соком, ложки (на каждого ребенка,карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя» чтение книги М. Д. Перина «живая вода».

Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о воде, познакомить со свойствами воды.

• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща.

• Расширять и активизировать словарь.

• Воспитывать интерес к экологическим занятиям.

• Помочь детям понять, что загрязнение воды влияет на здоровье человека.

Ход:

Психологический настрой

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения. Воспитатель: Послушайте ребята одну очень интересную сказку: Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде»

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и вдруг навстречу ему ежик не головы не ножек.

- «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

- «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

- «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

- «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

- «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

- «Да ну заяц, я тебе не верю».

- «А давай проверим»?

- «И как же это мы будем проверять»?

- «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

- «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

- «Ежик и ты мне подари цветы».

- «Да запросто на держи».

- «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

- «Хорошо заяц. До свидания»!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

- «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

- «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

- «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

- «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

- «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

- «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Ребята, как вы думаете,о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Дети : - О воде!

Воспитатель:- совершенно верно, о воде!

Ребята, подумайте и скажите мне пожалуйста, где мы могли сегодня столкнуться с водой?

Дети:- дома когда умывались, на улице, в детском саду.

Воспитатель:- А как вы думаете, для чего нужна вода, и как мы, люди, ее используем?

Дети:- Мы моем руки водой, пьем воду, моем водой пол и посуду, моемся водой,стираем белье.

Воспитатель: Все верно! А откуда же берется вода? Подумайте! Ведь мы каждый день пользуемся водой, когда мы открываем кран вода течет и течет и не заканчивается пока мы не закроем кран.

Дети: Из реки.

Воспитатель: Молодцы ребята, действительно из реки. Вода которой мы моем руки, пьем проделала большой путь. Люди направили трубы в реку, поставили насосы,чтобы насосы качали из реки воду. Чтобы все люди могли пользоваться водой дома в детских садах и других учреждениях.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете,что же такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим воду, для этого подойдите все к столу.

Опыт № 1 : «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоят два стакана, один стакан стоит с водой, а второй стакан стоит с молоком. В оба стакана я кладу ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Дети: В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем, есть ли у воды вкус?

Дети пробуют на вкус воду.

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Правильно! А теперь попробуйте молоко. Есть ли у него вкус?

Дети: Да, есть, вкус у молока сладкий.

Воспитатель: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует так как вода безвкусная.

Опыт № 2 Рассмотреть воду на текучесть

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель. Почему?

Дети:- Потому что она жидкая.

Воспитатель. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

Слушаем аудиозапись шум воды.

Опыт №3 «У воды нет запаха».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у воды есть запах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У меня на столе стоят два стакана, один стакан с водой, другой стакан с апельсиновым соком. Подойдите все к столу и по очереди понюхайте сначала стакан с водой, а потом с апельсиновым соком, скажите в каком стакане есть запах, а в каком запаха нет.

Дети приходят к умозаключению : В стакане с водой запаха нет.

Физминутка. «Море очень широко»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Опыт №4 «Вода бывает холодной, теплой, горячей»

Воспитатель: Перед вами на столе стоят три стакана с водой. Возле каждого стакана лежат ложечки. Подойдите пожалуйста к столу, возьмите ложечку и опустите в стакан по очереди. Скажите, где какая вода и почему.

Дети: - В первом стакане холодная вода,потому что после того как опустили ложечку в стакан, ложечка стала холодной, во- втором стакане теплая вода, так как ложечка стала теплой, а в третьем стакане горячая вода, так как ложечка стала горячей после того как ее опустили в стакан с горячей водой. Вывод: Горячая вода может нагревать предметы.

Опыт № 5 «Лед –твердая вода».

Воспитатель: Как вы думаете, лед – теплый или холодный?

Дети: -Холодный.

Воспитатель: а из чего образовался лед?

Дети:- Из воды.

Воспитатель: А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Дети:- Он начнет таять.

Воспитатель: -Почему?

Дети:- Потому что рука теплая, а лед холодный.

Вывод: лед – тоже вода.

Воспитатель: -Ребята, мы с вами сегодня хорошо занимались и очень многое узнали о воде. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали сегодня из опытов.

Дети:- вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой, холодной и горячей.

Воспитатель: -Ребята к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно и экономно. А для того чтобы вы это поняли я расскажу вам оду очень поучительную сказку.

Сказка о воде

Жили-жили люди на берегу реки, удили из неё рыбу, купались в её воде, брали из неё воду, стирали свои вещи, и однажды этого им стало мало. Решили люди не только брать из небольшой речки воду, но и сбрасывать в неё свои отходы. Люди посмотрели, как течение реки быстро смывает грязь и уносит её далеко-далеко. Им это понравилось. Они построили заводы, возвели животноводческие фермы, а воду для их зданий предоставляла им речка. В неё же люди сбрасывали отходы.

Речка загрустила. Она была рада помогать всем: и людям, и животным, и птицам, и бабочкам, но ей не хотелось превращаться в инструмент для переноса грязи и отбросов жизнедеятельности людей в другое место. Да и отходы влияли на неё плохо. Вода в реке стала мутной : в ней больше невозможно было разглядеть радужных рыбок, да и сами рыбки куда-то исчезли. Стали покидать берега речки и животные, птицы, которые боялись купаться в грязной воде, источающей тлетворный запах. На берегах рек песок покрылся толстым слоем грязи и тины. Камыши исчезли: они отказались расти по берегам загрязнённой реки.

Вскоре в реке перестали купаться и люди. Они больше не плескались в её прохладных водах, не удили рыбу, а часто приезжали к ней, чтобы помыть свои автомобили. После этого на поверхности воды оставались странные круглые пятна, которые, как тонкая плёнка, покрывали реку, а в солнечных лучах переливались радугой.

Река погибала. Она плакала, стонала, но люди не слышали и старались не замечать её беды. Они продолжали загрязнять её воду, которой с каждым годом становилось всё меньше и меньше.

Спустя время река высохла. От неё остался лишь тонкий ручеёк, бегущий по долине. Напоминали о реке лишь ложбинки и ямочки, когда-то трудолюбиво созданные её водами.

Исчезли из долины и люди: им неоткуда стало брать воду для питья и приготовления пищи. Они переселились в другое место, оставив после себя настоящие руины.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы ни кто на земле не относился так к воде как в этой сказке, я предлагаю вам взять альбомный лист, карандаши и нарисовать эту историю, чтобы все люди нашей большой необъятной земли относились к воде очень бережно.

После чего детские рисунки вывешиваются на стенд с рисунками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица» Цель : опытным путем познакомить детей с свойствами воды Задачи : Образовательные: - закрепить знания о круговороте воды в природе - познакомить.

Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный» Конспект экспериментального занятия в средней группе "Ты вода-водица, друг ты мой студеный" Цель: продолжение знакомства детей с основными.

Конспект занятия по экологии «Чудесница вода» Конспект занятия по экологии для детей 3-4 лет: «Чудесница вода» Подготовила воспитатель ЧДОУ «Детский сад Комбинированного вида.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Проект «Вода-водица» Проект «Вода-водица» во второй младшей группе №3 Паспорт проекта Структура Содержание Тема «Вода-Водица» Адресация проекта МАДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сенчурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД