Татьяна Побединская
Конспект НОД по экологии «Берегите воду»
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
на тему: «Берегите воду»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.
- Упражнять в бережном отношении к природе
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
- Совершенствовать навыки словообразования;
- Обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.
Развивающие задачи:
- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Создать условия для развития образного мышления, мышления внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение наносить изображение методом тычка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при выполнении работы
- Активизировать и обобщать словарь детей (чистая, прозрачная, кристальная).
Оборудование: прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей, фартуки (по количеству детей) грязная вода, воронка, ватный диск, заготовка из бумаги рыбы, гуашь желтого цвета, поролоновые палочки, заготовка речка на мольберте.
Ребята предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Ход занятия:
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы любите сказки? (Да).
Я вам расскажу сказку про Речку. Садитесь правильно, и слушайте внимательно.
Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее люди в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
Воспит : А сейчас реке и ее жителям очень плохо
И они в беде!
Просят вас они помочь им
И как можно поскорей!
Воспит: Ребята, о чем была сказка? (о речке) Какая вода была в реке в начале сказки (чистая, прозрачная).
Что случилось с рекой? (заболела)
Ребята, а как вы думаете, кто виноват, что река заболела (люди, человек).
А от чего она заболела (люди засорили мусор, построили заводы).
Правильно ребята, а как мы можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей? (очистить ее от мусора, от загрязнений)
Воспит: Да, правильно ребята. Посмотрите, у меня есть грязная вода из реки. Я перелью ее через фильтр в другой стакан. Что случилось с водой?
Дети, посмотрите, какая стала вода? (чистая, прозрачная, кристальная).
Воспит : Ребята, я предлагаю вам побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду, для этого мы с вами должны одеть фартуки и пройти в лабораторию.
Воспит : дети посмотрите какая стала вода?
Дети : вода чистая, прозрачная! вся грязь и мусор остались на фильтре!
Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и они смогут жить в такой воде.
Воспит: Уважаемые ученые, подходить ко мне, присаживайтесь. Скажите кто живет в реке?
Дети: Рыбы, водоросли, ракушки.
Воспит: Правильно, вы сегодня такие добрые, хорошие. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Назови ласково».
Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть ласково слово.
Река – речка
Озеро – озерцо
Рыба – рыбка
Хвост – хвостик
Усы – усики
Улитка – улиточка
Песок – песочек
Камни – камушки
Вода - водичка
Ракушка – ракушечка
Молодцы, справились с заданием.
Уважаемые ученые пройдите сюда, что вы видите? (Речку)
Скажите какая стала вода в реке? (Чистая)
Кого не хватает в реке? (Рыбок)
Скажите, что есть у рыбы? (голова, плавники, хвост, тело покрыто чешуей).
С помощью поролоновой палочкой, методом тычка, мы с вами нарисуем рыбе – чешую.
Воспит: Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами).
Скажите, кому мы сегодня помогали? (речке и ее обитателям).
Как мы ей помогли? (очистили от грязи и от мусора).
Кого мы поселили в чистую воду? (рыбок).
Воспит: Ребята, сегодня вы показали свои знания, как надо заботится о природе. Вы были настоящими исследователями. И за это вы получаете значки «Юные защитники природы».
Давайте скажем нашим гостям до свидание!