Людмила Костенко
17 июня — День борьбы с засухой и опустыниванием. Конспект занятия «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
17 июня – День борьбы с засухой и опустыниванием
Проблема опустынивания и засухи ставит под угрозу дальнейшую жизнь человечества. Только общими усилиями можно смягчить их последствия.
Данный праздник был учрежден 30 января 1995 года. Инициатором создания праздника «Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой» стала Генеральная Ассамблея ООН. Нужно отметить, что появление этого нового праздника было приурочено к годовщине принятия Конвенции по борьбе с опустыниванием. Этот документ был подписан 17 июня 1994 года в Париже. А в силу он вступил 26 декабря 1996 года.
Публикация «17 июня — День борьбы с засухой и опустыниванием, Конспект занятия „Берегите воду“» размещена в разделах
Цели праздника «Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой»
В этот день правительство всех стран мира должно задуматься о том, какой ущерб наносит опустынивание, и какие меры могут быть приняты для борьбы с этим явлением. Для эффективного решения данной проблемы необходима высокая информированность о причинах и процессах опустынивания. Очень важно при этом также и международное сотрудничество.
Опустынивание – глобальная проблема окружающей среды
Тема: «Берегите воду»
Задачи: Помочь детям понять: для чего и как нужно беречь воду от загрязнений. Как влияет загрязнение воды на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.
Беседа: Просмотр мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Триван») и его обсуждение.
Опыты: «Мыльные пузыри».
Чтение стихотворений:
Учащихся рассказывают стихотворения о воде.
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
3. Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4. Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Художественное творчество: Рассматривание глобуса озер, рек, морей и океанов.
Отгадывания загадок:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода)
***
Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ты?
(О воде)
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
(Вода)
***
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
***
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Музыка: Разучивание песни «Капитошка».
Игры: «Море волнуется раз»
Полезные сведения: «Знаете ли вы?»
(Можно заполнить пропуски совместно с детьми).
1. По нормам на каждого жителя города приходиться ….(220 литров) воды в сутки.
2. Принимая душ в течении 5 минут, вы расходуете около (100литров) воды.
3. Каждый раз, когда вы чистите, зубы вы расходуете около (1литра) воды.
4. Наполняя ванну, лишь до половины вы расходуете около(150 литров) воды.
5. Разовый смыв в туалете около(8-10 литров)
6. Во время влажной уборки расходуется не менее… (10 литров)
7. Каждая стирка белья в стиральной машине требует около (100 литров)
8. Через обычный водопроводный кран проходит (15 литров) воды в минуту
9. Через незакрытый кран за сутки уходит(1000 литров) воды.
10. Даже самая маленькая утечка за сутки уносит до(80 литров) воды.
Создание «Корзины идей»
Что нужно сделать, чтобы водоемы не загрязнялись?