Лариса Бондарчук
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь творчеству А. С. Пушкина, закреплять знание сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду, загадке, отрывку из мультфильма, атрибутам.
2. Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, учить передавать содержание эпизодов сказки по картинкам.
3. Развивать умение устанавливать последовательность событий.
4. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей словами, обозначающими предметы и явления в сказках.
Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.
6. Развивать внимание, мышление.
7. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Предварительная работа:
1. Беседа о творчестве А. С. Пушкина.
2. Чтение сказок : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», беседы по содержанию.
3. Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
4. Работа с ракрасками по сказкам А. С. Пушкина.
5. Слушание музыки «Полёт шмеля» из оперы Н. А. Римского-Корсакого.
6. Рассматривание картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь».
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал и приветствуют гостей.
Дети: Добрый день, добрый час, мы приветствуем всех вас.
Воспитатель: А для того, чтобы у вех наших гостей было хорошее настроение, мы хотим подарить вам улыбки (смайлики).
Дети дарят гостям смайлики.
Выключается свет, звучит «волшебная» музыка, слышится мурлыканье кота.
Воспитатель: Ребята, что происходит? (обращает внимание детей на кошачьи следы).Как вы думаете, чьи это следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пройдём по ним и посмотрим, куда они ведут.
Следы приводят детей к дереву, на которые надеты «цепи» из бумаги и на котором сидит кот (игрушка).
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Кот. Дерево…
Дети: Это Кот Учёный из сказки Пушкина Руслан и Людмила.
Воспитатель: Молодцы!
Включается видео обращение Учёного Кота к детям.
Кот: Милые мои друзья,
Здесь очутились мы не зря.
Я со сказками дружу
В гости милости прошу!
Впереди вас ждёт увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина с интересными испытаниями. За правильно выполненные задания в конце путешествия вы сможете получить вознаграждение и попасть обратно в свой детский сад. Во время путешествия будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности. Итак, путешествие начинается! В добрый путь! (Звучат трубные фанфары)
Дети по канату проходят к столу, где лежит невод с рыбкой и конверты с разрезными картинками.
Слышится шум моря.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку Пушкина мы с вами попали?
Дети: В «сказку о рыбаке и рыбке».
Воспитатель обращает внимание на невод и уточняет у детей, что это и для чего он служит.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в конвертах.
Дети садятся за стол, открывают конверты, достают разрезные картинки, на которых изображены эпизоды из сказки. Дети собирают картинки и рассказывают эпизоды из сказки, изображённые на картинках.
Воспитатель задаёт вопросы по картинкам и о характере героев.
Назовите главных героев сказки?
Как старуха обращается с мужем? (плохо)
Старуха- вредная, жадная, злая;
Старик- добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)
Почему А. С. Пушкин по-разному изображал синее море? В первый раз море слегка разыгралось, во второй — помутилось синее море, не спокойно стало синее море, почернело синее море, на море чёрная буря.
Ребята, а какое желание бы вы попросили рыбку исполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, я думаю, мы прекрасно справились с этим заданием Учёного Кота. Пора отправляться дальше.
На пути лежит тоннель. Дети проползают через него и видят столбик с надписью. Воспитатель читает.
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые…
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строки?
Дети: «Сказка о Царе Салтане»
Дети проходят дальше и видят белку (мягкая игушка) с «орешками».Звучит музыка из мультфильма «Во саду ли, в огороде»
Воспитатель: Как красиво белка поёт весело нас встречает!
Ребята, скажите пожалуйста, а какие ещё чудеса происходят в сказке о Царе Салтане?
Дети: Чудо-город, Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.
Воспитатель в это время показывает картинки с изображением «чудес» даёт задание детям поставить их в правильной последовательности.
Дети выполняют задание и по ортопедической дорожке отправляются дальше.
Видят сундук.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что там? Интересно, какую загадку на этот раз загадал нам Учёный Кот?
Воспитатель открывает сундучок, там лежит яблоко и зеркальце.
Воспитатель:? Ребята, что это? Из какой сказки?
Дети: Из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: Ребята, а зеркальце в сказке было обычное?
С кем зеркальце говорило?
Почему царица хотела погубить падчерицу?
Как она хотела избавиться от царевны в первый раз?
Зачем в сундуке яблоко?
Где жила царевна, после того, как попала в лес?
Ответы детей.
Дети и воспитатель идут дальше, перепрыгивая из обруча в обруч.
Подходят к следующему столу. Включается отрывок из мультфильма «Сказка о Золотом петушке»
Воспитатель: Ребята, отрывок из какого мультфильма мы с вами посмотрели?
Дети: Сказка о золотом петушке.
Воспитатель: Что это был за петушок? Для чего он был нужен царю?
Дети: предупреждал об опасности.
Воспитатель: Чуть опасность где видна,
верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: Кири — куку
Царствуй, лёжа на боку
Воспитатель: Ребята, назовите героев сказки о золотом петушке.
Дети: Петушок, Царь Дадон, Мудрец, Шамаханская царица, старший сын царя, младший сын царя.
Д. И. «Найди правильную тень» (героев сказки о золотом петушке)
После игры звучит весёлая музыка (трубные фанфары).
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы!
Дети получают обещанное вознаграждение.
Звучит «волшебная» музыка и дети «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и снова очутились с вами в детском саду. Мы совершили с вами замечательное путешествие! Ребята, по каким сказкам А. С. Пушкина мы с вами путешествовали? Какая сказка вам понравилась больше всего?
Спасибо вам за занятие!
Дети прощаются с гостями и уходят.