Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Какие мы внутри»

Елена Федорова
Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Какие мы внутри»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте.

Тема: «Какие мы внутри».

Подготовила и провела:

Воспитатель МДОУ д/с «Огонек»

Федорова Е. В.

Г. Надым 2020г.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Цель: вызвать желание детей больше узнать о своем организме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста „Какие мы внутри“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с основными органами человеческого организма (сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.

2. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

3. Дать новые знания о функции головного мозга.

4 Уметь в процессе игры определять вредные и полезные продукты.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.

2. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование:

- Cмарт доска, дидактическая игра «Здоровая и вредная пища».

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с основными органами человеческого организма.

2. Узнают, какую функцию они выполняют в жизни человека.

3. Умеют взаимодействовать с другими детьми при решении проблемных задач.

4. Развивают мышление.

Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.) Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, недавно я смотрела передачу о здоровье и увидела …Кого я увидела, узнаете, если отгадаете загадку.

- Хоть с виду он и угловат, но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен. Задачи все решает он. И, если нужно, он готов осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает. И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек!

- Ребята, как вы думаете, кого я увидела в передаче7 (робота) (На экране появляется робот).

- Ребята, робот похож на человека? Что есть у робота? (голова, туловище. руки, ноги).

- Как вы думаете, раз робот такой умный, умеет многое делать, может ли робот стать человеком?

- Сможете доказать, что робот это всего лишь машина? Хотите? Попробуем вместе!

постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; - Какие части тела есть у робота, вы сказали, а из каких частей состоит тело человека?

Словесная игра «Назови и покажи».

-Молодцы, названия частей тела вы знаете и показать их можете. Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже расказали как устроено наше тело. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим. Но благодаря этим органам живем. Про них мы с вами уже говорили.

- Итак, посмотрите, на экране рисунок – схема человека. -Что обозначено в центре тела? (Сердце). Как по - другому можно назвать сердце? (мотор).

- Что делает сердце? (качает кровь). Всегда ли сердце работает? (да)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

- Где находится сердце? (В центре груди). Какого размера сердце у человека? (предлагаю детям сжать руку в кулак.) Вот такого примерно размера сердце. Сердце не всегда работает ровно. Когда вы бегаете, прыгаете, сердце работает быстрее.

Эксперимент

- Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Теперь снова приложите руку к груди. Что изменилось? (сердце бьется сильнее и быстрее). Чтобы сердце было здорово его нужно тренировать, заниматься физкультурой.

-- Второй важный орган нашего организма легкие. (появляются на Смарт доске).

- Для чего нужны легкие? (для того чтобы дышать). Сколько у нас легких? (два).

- Что происходит с легкими когда мы вдыхаем воздух? (увеличиваются, как шарик, когда его надувают). А когда мы выдыхаем воздух, легкие сужаются.

Эксперимент.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы чувствуете как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните, руки опустились.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем, то дышим часто, а когда спим дыхание ровное.

- Ребята, а как нужно заботиться о легких? (не дышать грязным воздухом, дымом, сигаретным дымом). Для легких полезен свежий воздух.

Дыхательная гимнастика.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

- Ребята, кто знает, как называется вот этот важный орган человека. Его еще называют «кастрюлей». Это желудок.

- Почему желудок называют «кастрюлей»? (потому что в него попадает пища, а желудок ее переваривает). Если мы кушаем полезную пищу, то с ней желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и болит.

Игра на Cмарт доске «Полезная и вредная пища».

- Очень не любит желудок, когда мы кушаем очень много и он не успевает ее переварить, поэтому болит. Недаром говорят, что из-за стола надо выходить с легким чувством голода. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь только на имеющиеся знания. Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; - В человеческом организме все органы важны. Но есть в организме человека один «командир», он приказывает нам сделать так или иначе.

- Как вы, ребята, думаете, что за командир живет в нашем теле? Даю подсказку: он живет в голове. Это мозг. Его называют головным мозгом.

-Чем защищен мозг? (черепом). Мозг умеет очень много.

- Например: мозг удивительный художник: он умеет рисовать картинки без красок и кисти. Давайте проверим.

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Игра «Страна Вообразилия».

1. Представьте, что мама купила вам подарок. Какой он, расскажите. (дети рассказывают о подарке). Вот видите, подарок вы не видели. Но представили и красочно описали.

2. А теперь, представьте, что мама купила лимон (картинка на доске). Разрезала пополам и дала кусочек вам. Сок растекается по языку, жуем этот кусочек. Что вы почувствовали глядя на картинку? (во рту стало кисло). Оказывается наш мозг может передавать вкус и запах. Он действительно волшебник и его надо беречь.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами - А теперь, я предлагаю вам выбрать из предложенных картинок те изображения, глядя на которые ваш мозг подает сигналы: опасность, страх, смех. (На Смарт доску выводятся картинки вызывающие соответствующие эмоции).

- Чем же еще может управлять наш мозг? Мозг может управлять эмоциями. Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь - Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что у человека много важных органов. На какой вопрос мы искали с вами ответ? (Может ли робот стать человеком). Можем ли мы ответить на вопрос? (Да).Робот человеком быть не может.

-Почему робот не может быть человеком7 (ответы детей).

Вывод: робот-помощник человека, выполняет его задания и программы. У робота все просто: сломался, включаешь кнопочку и опять работает как «новый». Может ли так человек? Нет. Человеку, чтобы быть здоровым, нужно закаляться и вести здоровый образ жизни.

- Почему, ребята, мы смогли ответить на главный вопрос нашего занятия? (потому, что правильно выполняли все задания, слушали друг друга, думали). Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Какие мы внутри»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Какие мы внутри»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД