Елена Федорова
Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Какие мы внутри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте.
Тема: «Какие мы внутри».
Подготовила и провела:
Воспитатель МДОУ д/с «Огонек»
Федорова Е. В.
Г. Надым 2020г.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Цель: вызвать желание детей больше узнать о своем организме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста „Какие мы внутри“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Познакомить детей с основными органами человеческого организма (сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.
2. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
3. Дать новые знания о функции головного мозга.
4 Уметь в процессе игры определять вредные и полезные продукты.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.
2. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование:
- Cмарт доска, дидактическая игра «Здоровая и вредная пища».
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с основными органами человеческого организма.
2. Узнают, какую функцию они выполняют в жизни человека.
3. Умеют взаимодействовать с другими детьми при решении проблемных задач.
4. Развивают мышление.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.) Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, недавно я смотрела передачу о здоровье и увидела …Кого я увидела, узнаете, если отгадаете загадку.
- Хоть с виду он и угловат, но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен. Задачи все решает он. И, если нужно, он готов осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает. И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек!
- Ребята, как вы думаете, кого я увидела в передаче7 (робота) (На экране появляется робот).
- Ребята, робот похож на человека? Что есть у робота? (голова, туловище. руки, ноги).
- Как вы думаете, раз робот такой умный, умеет многое делать, может ли робот стать человеком?
- Сможете доказать, что робот это всего лишь машина? Хотите? Попробуем вместе!
постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; - Какие части тела есть у робота, вы сказали, а из каких частей состоит тело человека?
Словесная игра «Назови и покажи».
-Молодцы, названия частей тела вы знаете и показать их можете. Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже расказали как устроено наше тело. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим. Но благодаря этим органам живем. Про них мы с вами уже говорили.
- Итак, посмотрите, на экране рисунок – схема человека. -Что обозначено в центре тела? (Сердце). Как по - другому можно назвать сердце? (мотор).
- Что делает сердце? (качает кровь). Всегда ли сердце работает? (да)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
- Где находится сердце? (В центре груди). Какого размера сердце у человека? (предлагаю детям сжать руку в кулак.) Вот такого примерно размера сердце. Сердце не всегда работает ровно. Когда вы бегаете, прыгаете, сердце работает быстрее.
Эксперимент
- Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Теперь снова приложите руку к груди. Что изменилось? (сердце бьется сильнее и быстрее). Чтобы сердце было здорово его нужно тренировать, заниматься физкультурой.
-- Второй важный орган нашего организма легкие. (появляются на Смарт доске).
- Для чего нужны легкие? (для того чтобы дышать). Сколько у нас легких? (два).
- Что происходит с легкими когда мы вдыхаем воздух? (увеличиваются, как шарик, когда его надувают). А когда мы выдыхаем воздух, легкие сужаются.
Эксперимент.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы чувствуете как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните, руки опустились.
- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем, то дышим часто, а когда спим дыхание ровное.
- Ребята, а как нужно заботиться о легких? (не дышать грязным воздухом, дымом, сигаретным дымом). Для легких полезен свежий воздух.
Дыхательная гимнастика.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
- Ребята, кто знает, как называется вот этот важный орган человека. Его еще называют «кастрюлей». Это желудок.
- Почему желудок называют «кастрюлей»? (потому что в него попадает пища, а желудок ее переваривает). Если мы кушаем полезную пищу, то с ней желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и болит.
Игра на Cмарт доске «Полезная и вредная пища».
- Очень не любит желудок, когда мы кушаем очень много и он не успевает ее переварить, поэтому болит. Недаром говорят, что из-за стола надо выходить с легким чувством голода. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь только на имеющиеся знания. Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; - В человеческом организме все органы важны. Но есть в организме человека один «командир», он приказывает нам сделать так или иначе.
- Как вы, ребята, думаете, что за командир живет в нашем теле? Даю подсказку: он живет в голове. Это мозг. Его называют головным мозгом.
-Чем защищен мозг? (черепом). Мозг умеет очень много.
- Например: мозг удивительный художник: он умеет рисовать картинки без красок и кисти. Давайте проверим.
Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.)
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Игра «Страна Вообразилия».
1. Представьте, что мама купила вам подарок. Какой он, расскажите. (дети рассказывают о подарке). Вот видите, подарок вы не видели. Но представили и красочно описали.
2. А теперь, представьте, что мама купила лимон (картинка на доске). Разрезала пополам и дала кусочек вам. Сок растекается по языку, жуем этот кусочек. Что вы почувствовали глядя на картинку? (во рту стало кисло). Оказывается наш мозг может передавать вкус и запах. Он действительно волшебник и его надо беречь.
Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Умение определять способы и средства для достижения цели
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами - А теперь, я предлагаю вам выбрать из предложенных картинок те изображения, глядя на которые ваш мозг подает сигналы: опасность, страх, смех. (На Смарт доску выводятся картинки вызывающие соответствующие эмоции).
- Чем же еще может управлять наш мозг? Мозг может управлять эмоциями. Практическое выполнение задания
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь - Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что у человека много важных органов. На какой вопрос мы искали с вами ответ? (Может ли робот стать человеком). Можем ли мы ответить на вопрос? (Да).Робот человеком быть не может.
-Почему робот не может быть человеком7 (ответы детей).
Вывод: робот-помощник человека, выполняет его задания и программы. У робота все просто: сломался, включаешь кнопочку и опять работает как «новый». Может ли так человек? Нет. Человеку, чтобы быть здоровым, нужно закаляться и вести здоровый образ жизни.
- Почему, ребята, мы смогли ответить на главный вопрос нашего занятия? (потому, что правильно выполняли все задания, слушали друг друга, думали). Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?