Галина Понамаренко
Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы знаем о материалах и свойствах веществ»
Воспитатель: Понамаренко Галина Владимировна, 2019г.
Возраст: 6-7 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма НОД: экспериментирование
Вид деятельности: познавательное, исследовательское, конструктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Планируемый результат:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Что мы знаем о материалах и свойствах веществ“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Дети проявляют потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми посредством организации групповой формы деятельности.
Дети проявляют познавательные интересы, любознательность, активность, анализируют, сравнивают, делают выводы в процессе экспериментирования.
Умеют выполнять действия по намеченному плану.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.
Задачи
Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• самостоятельность в процессе исследовательской деятельности
• воспитание навыков сотрудничества: умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, желание помочь другому в процессе совместной деятельности.
Развивающая:
• развивать внимание, навыки речевого общения;.
• развивать инициативность посредством создания ситуаций выбора.
• развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение в процессе экспериментирования.
Обучающая:
• способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах соли, поролона, о видах и свойствах ткани.
• расширять словарный запас детей, обогащая словами (болонья, поролон, капрон, шелк, фланель).
• закрепить признаки живого (все живое дышит, размножается, двигается, растет, питается).
Оборудование и материалы:
-круги зеленого и красных цветов по количеству детей
-звуковое письмо;
-конверт с загадками;
-емкость с водой на каждого ребенка;
Посылка: мешочек из ткани с солью на каждого ребенка, кусочек поролоновой губки на каждого ребенка.
-образцы ткани (болонья, капрон, шелк, фланель).
Ход:
1. Что нас окружает? (Нас окружают предметы).
А еще что? (нас окружает природа)
Какая бывает природа? (Живая и неживая)
Какие признаки живого вы знаете? (все живое дышит, размножается, двигается, растет, питается).
Давайте с вами поиграем в игру «Живое – неживое»
Я буду называть разные слова, а вы поднимать круги. Если они обозначают живой объект природы поднимаете зеленый круг, а если неживой объект природы, то поднимаете круги красного цвета.
Живой объект природы: кошка, береза, ромашка, трава, ворона, стрекоза.
Неживой объект природы: самолет, солнце, камень, горы, песок, вертолет, река, глина.
2. В детский сад пришла посылка со звуковым письмом. Давайте послушаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам посылку с предметами неживой природы. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав мои загадки, которые находятся в конверте. Желаю удачи!» Знайка.
Что ж начнем. Открываем конверт.
Загадки:
1. Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадет - испытываешь боль
Вы, конечно, догадались – это (соль)
2. Моет чисто он посуду
В ванной спинку им потрешь,
Набивают им игрушки, и подушки
Кто догадлив говори:
Это – (поролон)
А про эти предметы неживой природы я знаю сказку.
Сказка называется «Как ослик спасся»
«Как-то два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли.
Одному было легко плыть, и он ее быстро переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.
Вопросы:
1. Ребята, как вы думаете, ослику с каким грузом легко было переплыть речку и почему?
2. Почему ослику, который вез поролоновые губки пришлось плыть тяжелее?
3. Кто из осликов принес свою ношу домой?
Как нам узнать, правы ли мы? (Надо проверить)
Чтобы проверить ваши ответы поставим опыт.
Опыт 1: Раздаточный материал:
- емкость с водой
- мешочек из ткани с солью.
Результат опыта отметим на листочках
Возьмите мешочки. Они из ткани, а внутри мешочка находится соль.
Опустите мешочки в емкость с водой. Что происходит? (соль растворяется и мешочек становится пустым).
Опыт 2: Раздаточный материал:
- емкость с водой
- кусочек поролоновой губки
А сейчас возьмите кусочки поролона и опустите их в воду.
Что с ними происходит? (Они впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут).
Результаты опыта отметим на своих листочках.
Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, чтобы спастись.
Кто же из осликов привез свою ношу домой? (Ослик с поролоновыми губками) .
Физ. минутка (по усмотрению педагога)
Как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы оба ослика привезли свой товар домой? (Нужно было сшить мешочки из материала, который не пропускает воду)
Окружающие нас вещи сделаны из различных материалов. Обычно материалы подбирают очень тщательно, чтобы они служили своей цели.
Как вы думаете, из какого материала нужно было сделать мешки для соли и поролона, чтобы оба ослика привезли свой товар домой?
Я сходила в магазин «Ткани» и мне дали образцы тканей, но я затрудняюсь выбрать ткань, из которой лучше всего сшить мешки для осликов.
Рассматривает ткань: болонья, капрон, шелк, фланель.
Из какой же ткани сшить мешки, чтобы они не пропускали воду? Как это узнать? (выбрать самую непромокаемую, нужно проверить).
Обсуждение способа проверки (необходимо взять ткань, подложить под нее бумажную салфетку и ткать капать воду)
Воспитатель, объясняет, как работать с карточкой и как зафиксировать результаты исследования.
Ребята, у меня только четыре карточки для фиксации результатов, четыре стола и по одному кусочку ткани на каждого ребенка.
Что же делать? Какое принять решение? (нужно объединиться в 4 подгруппы, чтобы в каждой были все виды ткани).
Дети самостоятельно делятся и начинают свое исследование.
Воспитатель уточняет в каждой подгруппе, что они будут выяснять (искать непромокаемую ткань)
Дети делают вывод: под всеми тканями, кроме одной, салфетка промокла. Значит, нужно сшить мешки из болоньи – она не пропускает воду, с нее вода стекает.
Молодцы дети!
Результаты опытов мы отправим Знайке письмом.
А скажите, где еще применяют свойство болоньи (непромокаемость?
Что еще можно сшить из болоньевой ткани (курточки, фартуки ит. д.)
Рефлексия:
[/b]
А сейчас я начну предложение, а вы продолжите: «Сегодня я узнал…», «Я научилась…», «мне понравилось…», «Я хотела бы повторить…»