Получи документы

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Чудесные капельки»

Ященко Марина
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Чудесные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, краевичек.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды „Чудесные капельки“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью, и умения сравнивать и анализировать.

Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование:

Флешка с видеописьмом.

Коробка с капельками из картона.

Глобус.

Видеоролик «Круговорот воды в природе»

Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.

Термос с кипятком. Зеркальца.

Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.

Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».

Одноразовые стаканчики по три на каждого ребенка и ложки, гуашь, кисточки, камешки, варенье, кусочки льда.

Водные раскраски, неразливайки с водой.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, беседы о воде.

Чтение сказки «Два ручья».

Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».

Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).

Рассматривание иллюстраций с изображением воды.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «коробка с флешкартой»

Стук в дверь.

- ребята, кто то к нам пришел, пойду посмотрю!

Вносится красивая коробка.

-Посмотрите, почтальон передал нам посылку, давайте посмотрим, что там внутри. (в коробке находится флешкарта и капельки воды)

- что это за флешка? (ответы детей)

-давайте посмотрим! (на флешке видеописьмо от мальчика-Краевичка с просьбой помочь, разобраться в вопросе о воде)

Ребята, в коробке лежит еще что то, да! Это капельки, которые помогут нам разобраться во всех вопросах!

Ну что, ребята поможем Краевечку?

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Далее по ходу занятия каждую капельку достает из коробки один из детей и вместе с воспитателем читает задания.

1. Капелька бережливая

- Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

2. Капелька ученая

Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Просмотр видеоролика «Круговорот воды в природе»

Ребята, что вы узнали нового из фильма? Как путешествуют капельки, какой путь они проходят?

Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

3. Капелька звучащая

Дидактическая игра «Песни воды»

На доске висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и,находят картинку, соответствующую звукам. Ребенок, чья музыка играла, выходят указкой показывают и рассказывают о своем изображении.

Водопад

С высоты большой срываясь,

Грозно водопад ревёт

И, о камни разбиваясь,

Белой пеною встаёт.

Море

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Ручей

Ручей бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой.

Дождь

Мочит рощу, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч — он вождь!

Поливает землю дождь.

4. Капелька труженица

- Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки).

Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

6. Капелька игривая

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,

А вы мои – капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

7. Капелька живительная

- Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.

Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

- Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

8. Капелька исследовательница

- А эта капелька предлагает вам исследовать воду и ее свойства. Пройдите к столам!

1. Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет : у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

3. Опыт «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель:

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)

Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

4. Опыт «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

5. Опыт «Лед - твердая вода»

У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда.

Воспитатель:

Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).

Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед - это тоже вода.

10. Капелька художница

- Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой

Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.

Молодцы! У Вас получились отличные картины! Я предлагаю Вам, отправить их вместе с нашим ответным письмом Краевечку, в подарок!

Ребята, вот сколько информации мы узнали сегодня с Вами и готовы теперь поделится с Краевечком! После сна, мы запишем ему ответное письмо с вашими ответами. Что вы готовы ему рассказать? (ответы детей)

На этом наша лаборатория закрывается, до следующих наших исследований!

(Ребенок в конце рассказывает стихотворение)

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!

Публикации по теме:

Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка»Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка» Цель:Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем» Тема: «Играя - экспериментируем» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе «Сосульки — льдинки» Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды. Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды «Волшебная капелька» в старшей группе Цели: Образовательные: 1. Расширить представления о воде и ее некоторых свойствах. 2. Формировать у детей знания о значении воды для всего.

Стихотворения о свойствах воды для детей старшей-подготовительной группы Решила капля покататься на листочке, смешливо раскачалась и бежит. Листок кричит ей вслед:"Эгей, дружочек! Смотри, шалунья, вниз не упади.

Конспект занятия «Чудесные превращения капельки» Тема: «Чудесные превращения капельки» Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Чудесные капельки»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:54
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Чудесные капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ященко Марина (УИ 1633546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД