Алёна Чахлова
Конспект НОД по техническому конструированию «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Теремок»
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель занятия: Формирование у детей умений конструировать из строительного материала «Теремок».
Задачи занятия*
Публикация «Конспект НОД по техническому конструированию „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательная задача: Продолжать развивать у детей способность конструировать из строительного материала варианты (домиков) по образцу; различать и называть строительные детали.
Развивающая задача: Развивать воображение при сооружении Теремка, моторику рук, внимание.
Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Планируемый результат занятия:
1. Дети конструируют из строительного материала варианты (домиков) по образцу, различают и называют строительные детали.
2. Дети сооружают (строят) терема, проявляют воображение.
3. Дети работают самостоятельно, аккуратно.
Материалы и оборудование: Строительный материал, иллюстрация, образец построения, игрушки (мышка, лягушка, лиса, волок, заяц).
Ход занятия.
Организационно – мотивационный этап
ПРИВЕТСТВИЕ
-Здравствуйте, ребята!
-Присаживаемся на стульчики, спинку держим ровно, красиво.
-Ребята, сегодня около садика я встретила мышку, она сидела и плакала, я подошла к ней и спросила - что случилось?
-А она ответила – что к ней пришёл злой медведь и сломал ее Теремок, теперь ей негде жить.
-Мне так стало ее жалко и я пообещала ей что сегодня я расскажу вам эту ситуацию и мы с вами подумаем, как мы сможем ей помочь, а пока я пригласила её к нам в группу.
ПОКАЗЫВАЮ МЫШКУ
-Ребята мы поможем Мышке?
(Да)
Этап постановки проблемы
-Ребята как мы можем помочь нашей Мышке?
(Построим ей новый теремок, заберём себе)
Этап ознакомления с материалом
-Ребята мне кажется Мышка очень будет рада если мы ей построим новый домик.
-Вы хотите построить Мышке Теремок?
(Да)
-Ребята скажите, а что такое теремок?
(Это домик)
-Верно ребята!
ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ
-А кто мне скажет, все ли дома одинаковые?
(Дома разные, есть многоэтажные, есть одноэтажные, есть деревянные, есть кирпичные, т. д)
-А чем похожи все дома?
(У всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша)
Верно ребята!
-Ребята посмотрим на образец постройки.
ПОКАЗЫВАЮ ОБРАЗЕЙ ПОСТРОИКИ
-Это «Теремок», красивый домик.
-Кто мне скажет из каких деталей построен дом?
Ответ детей:
-Давайте посмотрим какие предметы где расположены и откуда нужно начинать строить домик?
Ответ детей:
-Ребята предлагаю сейчас построим нашей Мышке теремок.
Этап практического решения проблемы
-Но прежде чем мы начнём строить давайте разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом
(Постукивание кулачка об кулачок).
Красим стену, крышу, пол
(Плавные движения руками, имитировать покраску).
Прибираем все кругом
(Имитировать подметание пола).
Все к нам в гости придут
(Шаг на месте)
И подарки принесут
(Имитация вручения подарков).
-Теперь можете присесть за столы и приступить к постройке теремка нашей Мышке.
ДЕТИ СТРОЯТ ТЕРЕМОК ПО ОБРАЗЦУ
-Какие красивые у вас получились теремочки.
-Ребята мышка очень рада, что вы построили ей новый домик и не один.
-Но Мышка решила не жить одна во всех этих домиках, а позвать в остальные домики своих друзей чтобы они жили весело и дружно.
ПОКАЗЫВАЮ И РАЗДАЮ ДЕТЯМ
ВОЛКА, ЛЯГУШКА, ЗАЯЦ, ЛИСУ.
-Заселяйте в новые Теремки Мышку и ее друзей.
Заключительный этап
-Ребята скажите мы помогли нашей мышке?
-А как мы ей помогли?
-Скажите из каких деталей конструктора построены теремки? Какие они?
-Ребята вы большие молодцы, вы соорудили очень красивые Теремки!