Гаева Любовь Александровна
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать интерес к театрализованной игре,путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач, смена тактики работы над игрой, спектакля.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки выступления, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, деталей костюмов, сделанные своими руками.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, интонационную выразительную речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным, творческий потенциал.
Воспитательные задачи: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : показ сцены из спектаклей, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная.
Вид театра : игра драматизация
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ, беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; обыгрывание этюдов.
Оборудование:
"Теремок», атрибуты героев, диск с музыкой.
Роли: сказочница, мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый.
Ход :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(загадываю загадку).
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Воспитатель:
– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".
Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу пройти за кулисы.
Распределение ролей: с помощью волшебной палочки распределяю роли.
Основная часть.
Звучит музыка.
Сказочница: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!— Я, лягушка-квакушка
— А ты кто?— А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).
Лисичка-сестричка:
- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).
Педагог:
- На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.
Дети встают в круг, водят хоровод.
- Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Вместе пели и плясали,
Да трудиться не забывали…
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!
-Понравилось вам, ребята?
- Какие герои были в этой сказке?
-Что случилось с теремком?