Смирнова Юлия
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Непосредственно- организованная деятельность для детей подготовительной к школе группы : «Путешествие в страну Доброты"
Составил:
воспитатель подготовительной
к школе группы
Смирнова Ю. А
Цель:
формировать у детей представления о добре, о хороших, добрых поступках,
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
расширять знания о роли её в жизни каждого человека;
Программное содержание:
1 Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
2. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, следовать положительному примеру.
Материалы: Тоннель, маски (добрые и злые, 3 стрелки, картинки на мольберте, дерево грустное, листочки зеленые, цветы, сердечки.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.
-Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я хочу поделиться с вами добротой. Давайте передадим свое тепло, добро друг другу. Как нам тепло, хорошо стало?
- Ребята, скажите какому человеку легче и радостней жить доброму или злому? Почему? Есть пословица: «Грубое, плохое слово ранит, а доброе,хорошее слово лечит».
-Как может доброе, хорошее слово лечить, если у него нет таблеток?
-Как грубое слово может ранить?
- Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну Добра и проверим можно ли нас назвать добрыми, воспитанными.
Приходит СМС на телефон.
-Ребята ко мне на телефон пришло сообщение. Прочитаем?
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен Злая Королева- Королева Зла. Помогите мне, выручите меня из беды! Фея Добра»
-Поможем Фее Добра? Освободим ее?
-Тогда не будем терять ни минуты и пролезем через тоннель. (Звучит музыка)
-Вот мы и в царстве Королевы зла.
Звучит голос на диктофоне:
-Я, Королева Зла, и вы попали в мое Царство. Я захватила в плен Фею Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете освободить ее, если выполните задания, которые я вам приготовила.
- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми?
-Тогда будем выполнять задания.
Игра-испытание «Выберите маску»
- Посмотрите на маски и выберите,ту которая больше подходит к Королеве Зла? А я с вами вместе тоже выберу маску.
(мне кажется, что вот эта маска полно отражает облик королевы зла)
-Что изображает эта маска?
-Какая маска больше подходит к Фее Добра?
-Какая маска походит вам?
-Почему выбрали именно эти маски?
- С этим заданием мы справились, идем дальше.
Игра-испытание «Выбери правильный путь»
- Ребята, посмотрите тут три стрелки. Чтобы выручить Фею Добра, нужно выбрать правильный путь.
-Если пойдем прямо вот по этой стрелке, встретим дедушку, которому нужно помочь.
-Если пойдете налево - будешь грубить и драться.
- Если пойдешь направо - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
-Молодцы, что выбрали этот путь. Идем дальше.
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
- Кто изображен на этой картинке? Где они находятся? (Мальчик уступает место дедушке в автобусе)
-Это хороший или плохой поступок? Почему?
-Как бы поступили вы?
-Кто изображен на этой картинке? (девочка уронила игрушку и заплакала, а мальчик дразнит ее)
-Это плохой или хороший поступок? Что чувствует девочка? Как бы поступили вы?
На картинке – один мальчик бьет девочку, а другой ее защищает.
-Мальчик в белой рубашке совершает плохой или хороший поступок?
- А этот мальчик совершает хороший или плохой поступок?
- Что чувствует девочка в этот момент?
И с этим заданием мы с вами справились. Идем дальше.
Игра-испытание «Печальное дерево».
-Ребята, вы наверно устали? Садитесь на скамейку.
-Ребята посмотрите, какое это дерево?
-Мне кажется, его заколдовала Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?
-Мы с вами можем ему помочь?
-На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.
-Посмотрите от ваших добрых слов, как оно зазеленело. На нем выросло много зеленых листочков. Сухое дерево от вашей заботы стало счастливым. Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
-Какое стало настроение у дерева?
-дерево благодарит вас за помощь. Ну а мы идем дальше.
Игра-испытание «Цветы доброты».
- Ребята, мы пришли на полянку. Как вы думаете, что не хватает на этой полянке? (цветов)
-Вот видите, в королевстве Злой Королевы даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку красивыми «цветочками доброты». Наше следующее задание такое: выберите тот цветок, который больше походит к вашему настроению.
-Посмотрите, остались цветы только черного цвета. Почему вы их не взяли?
- А теперь, прошепчите доброе слово цветочку, и украсьте полянку своими цветочками доброты.
-Молодцы, вы дружно работали! У вас получилась очень красивая полянка.
- Ребята, с вами дружно работали, и выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство: ( говорят дети :здесь цветут красивые волшебные цветы, зеленеют листья, совершаются только добрые дела и поступки) Воспитатель- теперь Королева Зла должна отпустить Фею Добра.
Голос на диктофоне: «Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Добра»
-Ребята, вы помогли выручить Фею Добра. Только смелые и добрые дети смогли победить зло. Я вам дарю сердечки в благодарность за ваши добрые дела.