Крекотень Юлия
Конспект НОД по созданию объёмной аппликации с дорисовыванием во второй младшей группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по созданию объёмной аппликации с дорисовыванием во второй младшей группе «Снегири на ветке»
Автор : Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель МКДОУ Архипоаский детский сад «Жемчуженка» с. Архиповка
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Образовательные задачи:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
Публикация «Конспект НОД по созданию объёмной аппликации с дорисовыванием во второй младшей группе „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
Развивающие задачи:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасное, умение понимать и ценить красоту окружающего мира.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище – большой чёрный круг, крылышко и хвостик – чёрный круг поменьше, грудка - красный кру, глазки- маленькие белые и чёрные кружочки, клювик- двойной треугольник ; клееночки, клей, салфетки. Образец аппликации.
Изображение птиц: синица, воробей, снегирь; изображение кормушки.
Предварительная работа: рассказ педагога о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание наглядного материала «Зимующие птицы», рисование зимующих птиц.
Ход НОД:
Организация деятельности
1. Педагог предлагает детям отгадать загадки, найти картинки-ответы и объяснить, почему их ответ правильный.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
2. Дети рассматривают картинки с изображением птиц.
Восп. Ребята посмотрите на доску. Здесь мы видим много разных птичек. Покажите мне ту, про которую была загадка. (дети показывают снегиря).
Давайте мы выделим особенности снегиря. Какого цвета у него спинка и крылышки и хвостик? (чёрные) А какого цвета грудка? (красная). Какой формы туловище у птички? (круглая).
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Педагог объясняет, как выполнить аппликацию. Посмотрите какие снегири получились у меня (рассматривание образца). На листе нарисованы веточки с рябиной.
Дети сначала составляют изображение снегиря на столе. Чтобы крылышки и хвост получились объёмными, круг нужно сложить пополам и нанести клей только на одну половинку. Молодцы, у всех получились предварительные снегири. А сейчас будем приклеивать на основу.
Продуктивная деятельность. Дети выполняют аппликацию. В случае затруднения воспитатель помогает детям.
4. Подведение итогов. Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А какие у тебя получились облака Милана? А какие у тебя Алёша? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами. Выставляют на выставку. А затем дети убирают рабочие места.
Практическая часть
1. Берем 1 / 2 листа белого цвета и в нижней части его рисуем веточки с рябиной.
2. Приклеить большие чёрные круги (туловище снегиря).
3. Приклеить красные круги (грудку).
4. Сложить пополам меньшие чёрные круги и приклеить крылышки, нанеся клей на одну часть.
5. Сложить пополам меньшие чёрные круги и приклеить хвостики, нанеся клей на одну часть.
6. Взять двойной треугольник и приклеить клювик, нанеся клей на одну часть.
7. Приклеиваем глазки и лапки.
Аппликация готова.