Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Публикация «Конспект НОД „Снегири“ по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!
Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» :
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)
3. Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
5. Итог.
- Как называется птичка? (Снегирь).
- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их на веточки нашего коллажа- дерева. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.