Скалат Валентина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе
«Петушок и его семья»
Разработала воспитатель:
Скалат Валентина Александровна
Цель:
-развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения, создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Задачи:
- развивать мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
— закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук
— обогащать словарь детей существительным и прилагательными: курочка, петушок, цыплята, пушистые, жёлтенькие, гребешок, головушка.
Материалы к занятию: игрушки (курица, петух, цыплята, корзинка.)
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро- при встрече здороваться нужно. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей «Доброе утро!»
Дети здороваются: «Доброе утро!»
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель: Чей это голос, ребята? Вы узнали?
Дети: Это петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку – петушка.
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
К себе курочку зовёт.
Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка, иди к нам.
Воспитатель показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем).
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.
— У петушка большой гребешок, а у курочки маленький гребешок.
— У петушка длинный хвост, а у курочки – короткий.
— Петушок кричит ку-ка-ре-ку, а курочка ко-ко-ко. (Звукоподражание детей).
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей отвечать.
Воспитатель: Петушок – это папа, курочка – мама.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко».
Кого зовёт курочка?
Дети: Цыпляток.
Воспитатель: А вот и цыплятки. (Подводит детей к корзине, где лежат цыплята).
Воспитатель: Посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с цыплятами.
Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять…».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите…
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.
Воспитатель: Теперь цыплята напились водицы и наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзинку и споё м им песенку:
Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они.
Ты, цыплёночек, усни.
Цыплята будут спать, а петушок с курочкой будут охранять их сон.
Ребята, ответьте мне на вопрос: кто к нам сегодня приходил в гости?
(Ответы детей). Как петушок кричит, а как курочка? Как курочка зовёт своих деток? Как цыплятки просят пить, есть?
Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет за активную работу на занятии.