Грунина Ирина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «В стране вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: улучшение социально-коммуникативных навыков у детей
Задачи:
Образовательные: формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость; закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие : развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; развивать связную речь; закреплять умение детей в употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „В стране вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение; воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Демонстрационный материал : Презентация к НОД, рисунок дерево, листок дерева на каждого ребенка, тарелочка с яблочком, цветы бумажные, корзина, манка на подносах, шапочки: воробей, петушок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите ребята, какая-то коробка, на столе? Тарелка, яблоко, послание для нас. «Дорогие, ребята! В нашей Стране Вежливости и доброты случилась беда. Королева грубости нагнала серые тучи, закрыла ими солнце, сорвала листья с деревьев и захватила в плен Фею Вежливости. Жители страны»
- Хотите пойти на помощь жителям страны вежливости и доброты? (Дети садятся)
- Наше путешествие будет долгим и трудным. Что нам поможет не испугаться трудностей? (смелость). Каким должен быть путешественник в пути? (смелым, добрым, вежливым).
- Давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
- А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
- Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
- А поможет нам отправиться в страну волшебное яблочко и серебряное блюдечко. Возьмитесь, пожалуйста, за руки, закройте глаза. Звучит музыка
"Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту. Приведи нас в страну вежливости и доброты!
2 Слайд (читаю текст)
Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. За каждое задание будете получать цветок, соберете букет и освободите Фею Вежливости.
Задание № 1 «Собери лучики»
3 Слайд Надо назвать вежливые слова. Называть слова будем по очереди.
В каких случаях это говорят? Когда так говорят? (здравствуйте, до свидание, будь здоров, извините, пожалуйста, добрый день, доброе утро, спасибо, простите, спокойной ночи, приятного аппетита) – Засияло солнце. цветок
Задание № 2 «Отгадай героя мультфильма»
Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов.
- Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? 4 Слайд (Карлсон)
- Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? 4. Слайд (Винни –Пух)
- Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» 4. Слайд (Мыши)
Молодцы, справились –вручить цветок
Задание № 3 Игра «Замени слово добрым словом» (называю слово, а вы называете противоположное)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый - храбрый
Вот и прибавилось еще немного доброты в волшебной стране. вручить цветок
Задание № 4 Нужно нарисовать «Картину доброты». Что-нибудь хорошее, радостное, светлое. А рисовать мы будем пальчиком. (Дети рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).
5 слайд Звучит песня «От улыбки».
- Молодцы ребята! Ваши картина получилась просто замечательная, это потому что вы нарисовали её от доброго сердца. С заданием справились! вручить цветок. Нажать слайд. Встаньте, пожалуйста в круг.
6. Слайд Физминутка «Я иду и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Задание № 5 «Хорошо - плохо» Определить хорошие или плохие поступки изображёны на слайде, объяснить свой выбор. (После ответа детей на экране появляется солнышко или тучка)
7. Слайд
- Что изображено на этом слайде? (На картинке мальчик дразнит девочку).
- Какой это поступок? (Это плохой поступок, нельзя дразнить и обзывать ребят плохо). тучка
- Что чувствует девочка в этот момент? (Девочка расстроилась, она огорчена, обижена)
8. Слайд
- Что изображено на этом слайде? (На этой картинке мальчик уступает место дедушке)
- Какой это поступок? (Это хороший поступок)
- Чему учит этот поступок? (Старшим нужно уступать место и во всём помогать) солнышко
- Что чувствует дедушка в этот момент? (Дедушка радуется, восхищается мальчиком).
9. Слайд
- Почему удивлены и расстроены бабушки? (мальчик прошел и не поздоровался с бабушками)
- Чему учит этот поступок? (При встречи нужно здороваться или говорить добрый день. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей). Тучка
10 Слайд
- Что делает дедушка? Чем заняты дети?
-Что делают дети и дедушка? (Дети помогают посадить деревце, саженец)
- Какой это поступок? солнышко
- Чему учит этот поступок? (надо помогать старшим)
- Все эти поступки учат нас быть добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми. С этим заданием мы тоже справились! Молодцы! вручить цветок
11 Слайд
Задание № 6. Сейчас мы с вами посмотрим Сценку «Воробей и Петушок». Что было неправильным в их поведении?
Воспитатель: Жили-были Воробей и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!
Воробей: Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказал ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Воробей: Но я же сегодня сказал «здравствуй»!
Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Воробей заболел?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы он болел!
Воспитатель: А что ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!
Воробей: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Воспитатель: Воробей, а как ты зовешь Петушка?
Воробей: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»
Вопросы к детям:
- Что было неправильным в их поведении? (Не поздоровался Петушок, не звали друг друга по имени)
- Вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу?
(Ответы детей) Правильно, нужно вежливо обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. вручить цветок
Задание № 7 «Добрые дела» Надо прикрепить зеленые листочки на ветки березы, каждый листочек это ваши добрые дела, хорошие поступки. (Дети называют свой поступок и крепят листочек к березке)
- Вот и надела свой наряд березка, повеселела. Вы добрые дети и умеете совершать добрые поступки.
- Мы справились со всеми заданиями. вручить цветок Что получилось у нас? - корзина с цветами - корзина вежливости и доброты. Мы освободили Фею Вежливости. Нажать.
12. Слайд звучит музыка. Фея Вежливости «Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. Цветы в корзине – это цветы человеческой души, а именно - вежливость, доброта, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание. Вы вежливые и добрые ребята.»
13 слайд. Нам пора возвращаться в детский сад. закройте глаза. Звучит музыка
- Какое задание было самое интересное?
- Ребята, какое задание вам было трудно выполнять?
- В корзине есть солнышко и тучка. Если вам было интересно в стране вежливости возьмите солнышко. Если неинтересно тучку.
-Ребята, а что же нам сделать с цветами? А давайте подарим эти «цветы» подарим нашим гостям, как частичку нашей доброты, тепла!