Наталья Морозова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в средней группе «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Поможем Мишке».
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
— способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в средней группе „Поможем мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка; мяч; предметы: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, неубранная кровать, кукольная одежда; цветок для игры; цветные карандаши; листы бумаги; аудиозапись «Физминутки Железновых».
Ход занятия.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку.
Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?
Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» о хороших и плохих поступках. Но по дороге в детский сад нечаянно я потерял её, и всё забыл. Помогите, пожалуйста, мне вспомнить как надо поступать, а как не надо.
Воспитатель. Миша, наши ребята не только помогут тебе вспомнить, но и расскажут о том, какие бывают поступки!
(Садятся на стульчики полукругом)
Игра «Хорошо — плохо»
Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –спрячьте руки за спину.
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Обижай слабых
- Защищай девочек
- Злись и завидуй.
- Отбирай игрушки
- Корми птиц зимой
- Держи кошку за хвост
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Помогай взрослым
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры кулаками.
- Решай споры словами
- Поливай цветы
Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие ещё поступки считаются хорошими.
Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.
Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?
Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Воспитатель бросает мяч поочередно детям, они рассказывают о своих добрых поступках.
(садятся на стулья)
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, неубранная кровать, брошенная одежда. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
( Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, кровать убрать, аккуратно сложить одежду в шкаф.)
Физминутка «Помощники».
Речевая игра «Цветок доброты»
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Мишке наш цветок доброты.
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «Цветок», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него.
Рисование «Цветок доброты».
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем и подарим Мишке «Цветы доброты», он подарит их своим друзьям.
(садятся за столы, выполняют задание)
Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?
Дети отвечают.
Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.