Наталья Ляшко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Цветок дружбы»
Количество детей: 12 человек
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Уточнить и расширить знания о доброте, дружбе, добрых делах.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Закрепить у детей знание правил дружеских взаимоотношений, умение различать и адекватно относиться к хорошим и плохим поступкам.
- Продолжать учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, быть сдержанными и доброжелательными.
- Формировать готовность к совместной деятельности, умение действовать сообща.
- Формировать толерантное отношение к людям – инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья, понимание ценности каждого человека.
- Продолжать развивать познавательный процесс, любознательность, сообразительность. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу, сочувствие и сопереживание, желание оказывать помощь и поддержку.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы познавательного характера, наводящие вопросы, диалог.
Наглядные: показ иллюстраций, слайдов, демонстрация мультфильма.
Стимулирующие: создание проблемной ситуации; игровая мотивация, поощрение, сюрпризный момент.
Игровые: «Варенье из настроения», «Кольцо дружбы», «Веселые смайлики»
Рефлексия: подведение итогов
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: ИКТ, цветок с лепестками на проволоке, магнитная доска, стол «круглый» для рисования мелом, стойка с натянутыми веревочками и прищепками, гимнастический обруч, прозрачная банка, разноцветные камешки, мультипликационные герои – фигурки на магнитной основе, цветные мелки, воздушные шары и книга (подарок).
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Дорогою добра», в стороне стоит цветок с опавшими лепестками.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите, вставайте поудобнее.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро скажем гостям
Доброе утро ребята и вам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Как вы думаете, что такое – дружба?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, конечно, дружба это …одно из лучших качеств человека!
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!
Ребята, посмотрите, я нашла необычный цветок, это – цветок доброты и дружбы, и цветет он только там, где настоящие друзья живут и добрые дела делаются!
Звучит фонограмма волшебства, затем фонограмма обращения цветка к детям :
Ой, ребята, лепестки то у нашего цветка совсем опали….Вы хотите помочь цветку вернуть его красоту?
Дети: Да!
Воспитатель: Здорово! Для этого нам нужно выполнить некоторые задания…
И так, первое задание (воспитатель поднимает первый лепесток, на нем первое задание) : нужно ответить на вопрос «С чего начинается дружба?»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро мы справились с первым заданием и на нашем цветке появляется первый лепесток (воспитатель прикрепляет первый цветной лепесток на цветок)
Второе задание называется «Подари улыбку» и для выполнения этого задания нам помогут эти замечательные смайлики (воспитатель обращает внимание детей на стойку с прищепками, на которой развешены различные смайлики, у которых можно самостоятельно подобрать форму глаз и улыбку).
Ребята, подходите ближе и снимайте по одному смайлику. Смелей! Самостоятельно выберите улыбку для смайликов! (звучит музыка «от улыбки станет всем светлей…помощь воспитателя при необходимости)
Музыка затихает…
Покажите, что у вас получилось? Вам самим нравиться? И мне очень – очень нравиться! Давайте их такими улыбающимися вернем обратно, пусть украсят наш зал своими добрыми улыбками!
У нас с вами отлично получается! И вот второй лепесток вернул свой яркий окрас, и мы с удовольствием вернем его на цветок!
А вот и следующее задание «Найди друга» Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: И я очень люблю сказки! Посмотрите на экран, героев каких сказок вы видите?
Дети: Винни Пух и Пятачок, Эльза и снеговик Олоф, кот Матроскин и собака Шарик и т. д
Воспитатель: А что их объединяет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А еще их объединяет дружба! Верно? Красавица Эльза дружит со снеговиком Олофом, забавный Пятачок дружит с неуклюжим Винни Пухом…
Ребята, скука и злоба смешали все сказки, и наши сказочные друзья нуждаются в нашей помощи. Вы хотите помочь им найти друг друга?
Дети: Да!
Воспитатель: А поможет нам в этом одна интересная игра, вставайте вкруг. Пока звучит музыка мы бежим по кругу, как только музыка стихнет, берите одного героя и ищите ему пару (картинки с изображением сказочных героев лежат на полу в кругу детей) Готовы? Начали! (играет музыка (затихает)
Нашли? Вставайте парами! Покажите, что у вас получилось? Каждый нашел своего друга? Здорово! Предлагаю разместить их на этой магнитной доске, а заодно проверить, верно ли мы подобрали пары (дети прикрепляют картинки на магнитную доску – парами)
Ребята, несмотря на то, что мы с вами сегодня выглядим одинаково (воспитатель обращает внимание на одинаковую форму, мы все разные и это совсем не мешает нам дружить. Вот одежда у нас одинаковая, а что у нас разного?
Дети: цвет и длина волос, цвет глаз, рост, наличие веснушек, очков, заколок и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно! Смотрите ребята, третий лепесток отправляется на наш цветок!
И мы переходим к четвертому заданию, а называется оно «Варенье из настроения»
Присаживайтесь на ковер, смотрите что у меня есть (воспитатель демонстрирует коробочку с разноцветными камешками).
Выберите себе такой камень, который больше всего схож с вашим настроением. По очереди опускайте свой камешек вот в эту баночку (демонстрация прозрачной баночки) и обязательно скажите, какое у вас сегодня настроение.
Варя, начнем с тебя (по очереди дети опускают свои камни в банку и говорят какое у них настроение)
Дети: пример: солнечное, хорошее, доброе…и т. д.
Воспитатель: и у меня ребята настроение сегодня волнительное, сказочное. Теперь капнем чуточку ласки (воспитатель бросает по одному камешку, приправим нежностью, добавим любви и уважения, и смешаем наше настроение (воспитатель смешивает в банке все камни)
Полюбуйтесь ребята, какое получилось у нас варенье из нашего настроения! Когда мы делаем все вместе и дружно, то и настроение наше становится ярким, веселым и сладким, как варенье! Давайте поставим наше варенье на этот стол! (воспитатель ставит банку в центр круглого стола)
А от хорошего настроения у цветка появляется еще один лепесток, посмотрите какой он яркий!
Друзья мои, в следующем задании нам нужно ответить на вопрос «Что такое хорошо, а что такое плохо?» А для этого я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные поступки, если это хорошо – хлопайте, а если плохо – топайте! Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Саша дал Полине покататься на самокате? (дети хлопают)
Витя забрал игрушку у младшей сестры? (дети топают)
Сережа уступил место в автобусе пожилому человеку? (дети хлопают)
Лена хвасталась новым платьем? (дети топают)
Ваня выучил уроки? (дети хлопают)
Молодцы ребята! Давайте посмотрим, сколько еще добрых дел можно сделать? (воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены различные ситуации из жизни)
Дети: Можно сделать скворечник! Можно полить цветы! Можно помочь маме с уборкой дома. и т. д.
Воспитатель: Вот видите, сколько добрых и полезных дел можно сделать!
Пятый лепесток возвращается на цветок, и мы с вами переходим к предпоследнему заданию, в котором нам нужно пройти «Кольцо дружбы!
Для выполнения этого задания нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. Руки расцеплять нельзя! Первой пожалуй начну я (под музыку, воспитатель пускает по кругу гимнастический обруч, задача детей - пройти сквозь обруч не расцепляя рук)
Какие вы молодцы! Как ловко у нас получилось! И вот шестой лепесток занимает свое место на нашем цветке!
Милана, подними пожалуйста последний лепесток, что там у нас? А у нас с вами задание на внимание!
Поднимите правую руку те, кто любит мороженое?
Поднимите обе руки те, кто любит кататься на самокате?
Хлопните в ладоши те, кто любит гулять?
А теперь присядьте на стульчики те, кто любит смотреть мультфильмы! (дети присаживаются на стулья, воспитатель включает демонстрацию мультфильма «Мальчик Дима»)
Ребята, а мне местечко найдется? Я тоже люблю мультфильмы! (просмотр мультфильма о детях с ОВЗ)
Ребята, вам понравился мультфильм?
Дети: Да!
Воспитатель: А о чем он?
Дети: о дружбе, о доброте….
Воспитатель: Это как раз то, о чем мы с вами сегодня рассуждали. А вы смогли бы поступить так, как Мира?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Друзья мои, подойдите пожалуйста ко мне (воспитатель встает в центре, мы с вами сделали это! Мы выполнили все задания и вернули цветку яркие лепестки!
Итог:
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А хотите я научу вас строить «пирамиду дружбы»?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаньте все в тесный кружок, я начну, а вы присоединяйтесь (воспитатель выставляет вперед свою руку ладонью вниз, дети повторяют, складывая руки друг на друга) На счет три поднимаем руки вверх и скажем дружно «Дружба»!
Перед тем, как нам с вами попрощаться, мне бы очень хотелось, чтобы вы оставили на память частичку своего тепла. Берите скорее мелок любого понравившегося вам цвета и обведите свою ладонь на этом столе (воспитатель подводит детей к круглому столу, на котором стоит банка с «настроением», играет приятная музыка, дети рисуют)
Воспитатель: Справились? Подходите ко мне мои верные друзья! Мне было очень приятно провести с вами это время, надеюсь и вам понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот эту замечательную книгу я хочу подарить вашей группе, а каждому из вас частичку своего сердца, эти воздушные шары!
До скорых встреч!