Получи документы

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Татьяна Огаркова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема: Безопасность в нашей группе и на участке.

Задачи: Закрепить знания о своей группе.

Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная.

Тема: Моя семья.

Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы» размещена в разделах

Задачи: Ввести понятие «семья». Дать детям представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Съедобные и несъедобные грибы.

Задачи: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Тема: Расскажи о любимых предметах.

Задачи: Закрепить умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Октябрь.

Тема: Петрушка идёт трудиться.

Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению; желание помогать взрослым.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда.

Тема: Контакты с животными.

Задачи: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная деятельность.

Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.

Задачи: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная деятельность.

Тема: Мои друзья.

Задачи: Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ноябрь.

Тема: Петрушка идёт рисовать.

Задачи: Продолжать группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Будем беречь и охранять природу.

Задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая,

изобразительная.

Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь.

Задачи: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много групп., просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Тема: Микробы и вирусы.

Задачи: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Декабрь.

Тема: Петрушка – физкультурник.

Задачи: Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Здоровье и болезнь.

Задачи: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о назначении улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Личная гигиена.

Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.

Январь.

Тема: Узнай всё о себе, воздушный шарик.

Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Тема: Витамины и полезные продукты.

Задачи: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Замечательный врач.

Задачи: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества интересы.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Февраль.

Тема: В мире стекла.

Задачи: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Тема: Здоровая пища.

Задачи: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Наша Армия.

Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники).Воспитывать гордость за наших воинов.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Режим дня.

Задачи: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.

Март

Тема: В мире пластмассы.

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Тема: Спорт.

Задачи: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: В гостях у музыкального руководителя.

Задачи: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Конфликты между детьми.

Задачи: Научить детей самостоятельно разрешат межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Апрель.

Тема: Путешествие в прошлое кресла.

Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Тема: Дорожные знаки.

Задачи: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Мой город.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка, знакомить его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Тема: Катание на велосипеде (самокате,роликах) в черте города.

Задачи: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Май.

Тема: Путешествие в прошлое одежды.

Задачи: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

Задачи: Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Тема: Наш любимый плотник.

Задачи: Продолжать знакомить с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Тема: На воде, на солнце…

Задачи: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать

Полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию- "социализация" в старшей группе. МАДОУ №223, г. Ульяновск, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе. Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Ребенок дома Уборка в кукольном уголке Перенос цветочных растений в группу Октябрь.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Перспективный план по социально-коммуникативному развитию «Безопасность» в средней группе Составитель воспитатель Савельева Н. Н. Месяц.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Огаркова (УИ 351678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД