Татьяна Огаркова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: Безопасность в нашей группе и на участке.
Задачи: Закрепить знания о своей группе.
Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная.
Тема: Моя семья.
Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Ввести понятие «семья». Дать детям представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: Съедобные и несъедобные грибы.
Задачи: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
Тема: Расскажи о любимых предметах.
Задачи: Закрепить умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Октябрь.
Тема: Петрушка идёт трудиться.
Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению; желание помогать взрослым.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда.
Тема: Контакты с животными.
Задачи: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная деятельность.
Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.
Задачи: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная деятельность.
Тема: Мои друзья.
Задачи: Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ноябрь.
Тема: Петрушка идёт рисовать.
Задачи: Продолжать группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Тема: Будем беречь и охранять природу.
Задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая,
изобразительная.
Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь.
Задачи: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много групп., просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Тема: Микробы и вирусы.
Задачи: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Декабрь.
Тема: Петрушка – физкультурник.
Задачи: Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: Здоровье и болезнь.
Задачи: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.
Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».
Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о назначении улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: Личная гигиена.
Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.
Январь.
Тема: Узнай всё о себе, воздушный шарик.
Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Тема: Витамины и полезные продукты.
Задачи: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Тема: Замечательный врач.
Задачи: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества интересы.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Февраль.
Тема: В мире стекла.
Задачи: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Тема: Здоровая пища.
Задачи: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Тема: Наша Армия.
Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники).Воспитывать гордость за наших воинов.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: Режим дня.
Задачи: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная.
Март
Тема: В мире пластмассы.
Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Тема: Спорт.
Задачи: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Тема: В гостях у музыкального руководителя.
Задачи: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: Конфликты между детьми.
Задачи: Научить детей самостоятельно разрешат межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Апрель.
Тема: Путешествие в прошлое кресла.
Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Тема: Дорожные знаки.
Задачи: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Тема: Мой город.
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка, знакомить его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Тема: Катание на велосипеде (самокате,роликах) в черте города.
Задачи: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Май.
Тема: Путешествие в прошлое одежды.
Задачи: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Тема: Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?
Задачи: Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Тема: Наш любимый плотник.
Задачи: Продолжать знакомить с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Тема: На воде, на солнце…
Задачи: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать
Полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.