Торгашова Марина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности»
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге, в лесу, на льду.
Развивающие : формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности при пожаре, на улице, в лесу, на льду.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03, 04.
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03» «04»; конверты с разрезными дорожными знаками; сюжетные картинки с опасностями, аудизаписи, палочки.
Ход НОД:
Ребята, здравствуйте, меня зовут Марина Вадимовна. А вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в путешествие по стране безопасности.
Сказка ложь, да в ней намек.
Детям жизненный урок.
Чтоб в беду нам не попасть
Нужно много правил знать,
И всегда их соблюдать!
Первая остановка в нашем путешествии «станция пожарная»
Вопросы к детям:
Как вы думаете, что это за станция? О чем мы будем говорить?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Дети выбирают правильный ответ.)
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.
А сейчас давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
2. Лежат в коробке сто подружек,
Им не место среди игрушек.
Все похожи как сестрички,
Что это? Конечно (спички)
А следующая остановка станция: «Дорожные знаки»
- Как вы думаете о чем мы будем говорить? (дорожных знаках)
Воспитатель: Для дорожного движенья, всюду есть изображения-
Знаки разноцветные - яркие, приметные!
Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!
Воспитатель: У меня для вас есть важное задание в конвертах? Давай те посмотрим, что там?
-Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы).
Следующая остановка «ледовая»
-Ребята, какое время года сейчас? (зима)
- Что происходит с водоемами зимой? (они замерзли, покрылись льдом)
- Какими видами спорта можно заниматься зимой? (кататься на коньках, санках, лыжах)
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду.
Может вам приходилось кататься на коньках, санках по льду реки или озера?
Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?
- Зимой падают красивые снежинки, хотите попробовать выложить снежинку самостоятельно? (Коммуникативная игра «Выложи снежинку»)
Для этого вам нужно разделиться ребятам по парам. Я дам вам палочки из которых вам надо будет выложить снежинки. На это у вас 1 минута.
Итог занятия.
- Вот и пора нам пора возвращаться обратно из нашего путешествия.
- Что нового узнали?
- Какая станция понравилась больше всех?
На этом наше путешествие закончено. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.