Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».
Цель: расширить и систематизировать имеющиеся знания детей о семье.
Образовательная задача: систематизировать имеющиеся знания дошкольников о своей семье, расширить интерес к родословной.
Развивающая : развивать умение на основе сравнения выделять закономерность возрастной структуры семьи, развивать мышление и речевую активность.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывающая задача: воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи, проявлять заботу о них, приносить радость своими делами и поступками.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок, заучивание пословиц о семье.
Ход образовательной деятельности:
-Мой звоночек звенит, заливается.
Все ребята возле меня собираются.
А звонок всё звенит и звенит
дошколятам собраться велит. (Дети садятся на стульчики)
Звучит музыка Буратино. Влетает шарик с запиской. (слайд № 2)
-Ребята, Вы узнали кто герой этой песни? Правильно Буратино. Посмотрите он прислал нам письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Буратино. Я спрятал в вашем детском саду клад. Место, где спрятан клад, указано на карте, а вот и она. Но прежде чем найти клад, Вы должны выполнить мои задания и собрать лепестки цветка».
-Отправляемся искать клад? Но для начала нам нужно превратиться в кладоискателей.
«Раз, два, три обернись - в кладоискателей превратись!»
-Ребята, о чем хотел бы узнать Буратино, спрятав клад, Вы узнаете, если разгадаете ребус. Посмотрите на экран. (Слайд № 3)
Давайте вместе скажем это слово. Артем, повтори слово семья. (Слайд № 4)
-Что такое семья? Об этом нам расскажет София:
Папа, мама и я,
И сестренка моя,
Вот и вся у нас семья :
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Игра с мячом.
-У Вас у каждого своя семья. Все семьи разные. Давайте расскажем, какие бывают семьи.
* Если в семье много человек, то семья какая? (большая)
* Если в семье все живут дружно, то семья какая? (дружная)
* Если в семье все занимаются спортом, то семья какая? (спортивная)
*Если в семье звучит смех, веселье, то семья какая? (веселая)
*Если в семье все очень любят трудиться, то семья какая? (трудолюбивая)
* Если в семье никто не болеет, то семья какая? (здоровая).
* Если в семье все любят друг друга, то семья какая? (любимая, любящая)
Я очень надеюсь, что все ваши семьи дружные, спортивные, веселые, трудолюбивые и любимые. А чтобы семья была такой, как мы сказали, нужно соблюдать правила. Давайте посмотрим на картинки и подумаем, где ребята ведут себя правильно, а где нет. (Картинки на слайдах № 5, 6)
-За выполнение этого задания мы получили первый лепесток.
-Отправляемся дальше на поиски клада. Давайте посмотрим, куда же нам нужно дальше отправится. Ну вот мы и пришли, а вот следующее задание. Чтобы нам выполнить это задание, нужно отгадать загадки.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый … (папа)
У мамы ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша (Бабушка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый (дедушка)
Кто любит и меня, и братца?
Но больше любит наряжаться.
Очень модная девчонка-
Моя старшая …. (сестренка)
-Ребята, как можно назвать одним словом? (Семья)
-Молодцы ребята справились с заданием. Вот еще один лепесток. Отправляемся дальше.
- Физминутка «Дружная семья» (слайд № 7)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
-Молодцы ребята справились с заданием. Вот еще один лепесток. Отправляемся дальше.
-Народ сложил много пословиц и поговорок о семье. Вот одна из них: «Дерево держится корнями, а человек семьей» (слайд № 8)
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если у дерева крепкий корень, то и само дерево красивое, здоровое. Так и у человека. Если у него есть семья, то он счастливый».
Я предлагаю каждому из вас сделать древо своей семьи. (слайд № 9)
(Выполнение работы детьми. Во время выполнения играет спокойная музыка)
-У вас у всех получилось очень замечательно. Давайте готовые работы прикрепим к доске. Молодцы ребята справились с заданием. За выполнение этого задания мы получаем еще один лепесток. Отправляемся дальше.
- Ребята, мы собрали с вами все лепестки. А что же является главным в дружной семье, что может сделать их крепче, счастливее, мы с вами сейчас узнаем и вместе составим ромашку семейного счастья.
Я предлагаю вам из лепестков собрать цветок. (слайд № 10)
Ромашка считается символом семьи. Это самый известный и самый известный цветок в России. День семьи, любви и верности отмечается летом – 8 июля. Белый цвет ее олицетворяет чистоту, а желтая серединка – домашний очаг. Лепестки словно объединяются в одно целое - в крепкую семью.
Главное в семье - Любовь.
Она ведь все прощает.
Не будет горя и забот у тех,
Кто о любви этой знает.
Важное в семье - Забота.
Забота обо всех вокруг.
И принимаем мы заботу
Из маминых из добрых рук
Нелегко порой бывает в этой жизни.
Проблемы всех достают
Но важное в семье - Терпенье
Благодаря ему и беды все уйдут
Крепче будет та семья,
где есть немного Уваженья
И горе будет мимо проходить
И вместе будем жить без сожаленья
Чистота везде и во всем
Не только в доме, но и в чувствах
И эту чистоту мы сбережем
Чтоб не закончились счастливые минуты
В семье, как на войне,
Здесь долг важней всего
Не забывай о тех, кто рядом:
Ответственность главней всего
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая счастливая ваша СЕМЬЯ!»
Ребята, мы выполнили все задания, прошли весь путь на карте, а вот и наш клад. (находим клад и Буратино). Посмотрите, здесь фотографии.
Буратино: Ребята, есть еще одна пословица: (слайд № 11)
«Не нужен клад, коли в семье лад».
Вы сейчас были как одна большая семья. Вы работали все вместе, дружно.
На этом наше путешествие заканчивается. «Раз, два, три обернись - и в детский сад вернись!»
-Понравилось вам путешествие?
-Что Вам больше всего понравилось?
-Я предлагаю посмотреть фотографии вместе со всеми ребятами. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в нашу группу.