Ольга Аношина
Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад общеобразовательного вида №7
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Кошкин дом»
для детей среднего возраста
Воспитатель:
Аношина О. Ю.
Городской округ Жуковский
Цель: Сформировать у детей представление о пользе и вреде огня;
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Кошкин дом“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;
дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар.
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания о правилах обращения с огнём;
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить осторожному обращению с электроприборами, огнём на природе; познакомить со средствами и способами пожаротушения.
Развивающие: Развивать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, принятия верных решений.
Воспитательная: Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного, ответственное отношение к своим поступкам.
Материал и оборудование: макет кошкиного дома, игрушка «кошка» и «курица», телефон, презентация на тему «Противопожарная безопасность».
Предварительная подготовка: просмотр тематических мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», Смешарики «Противопожарная безопасность», «Кошкин дом»; чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака; заучивание домашнего адреса.
Ход занятия
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курочка с ведром,
Заливать кошкин дом.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот сюжет?
Дети: «Кошкин дом».
Воспитатель: Правильно! А написал эту сказку замечательный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: А почему загорелся кошкин дом?
Дети: Кот Василий разводил огонь в печи и не закрыл заслонку, подул ветер и огонь вырвался из печки, и дом загорелся.
Воспитатель:
Что же делать? Как же быть?
Как пожар нам потушить?
Чтобы кошке нам помочь,
И прогнать пожар нам прочь,
Надо правила всем знать,
Осторожность соблюдать.
С вами правила разучим
И пожар в наш дом не пустим.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас письмо. Вот оно. Давайте с вами вместе посмотрим, что же в этом письме. (воспитатель открывает конверт и достает письмо). А в этом письме загадки. Вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
В маленькой коробочке сестрички-невелички,
Лежат-молчат, чиркнишь-горят.
Дети: Спички.
Воспитатель: Совершенно верно, это спички (демонстрирует спичечный коробок). Если с ними неосторожно обращаться, они могут стать причиной пожара.
Скажите ребята, можно играть со спичками?
Дети: Со спичками играть нельзя.
Воспитатель: (демонстрация слайда №2).
Итак! Правило первое – касается каждого,
Правило это самое важное.
На улице и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
«Спички не тронь – в спичках огонь!»
Чтобы не было пожара – спичками нельзя играть,
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будим брать.
Тополиный пух, бумагу мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем,
И себя мы не погубим, и квартиру не сожжем.
Воспитатель: Следующая загадка: (демонстрация слайдов №3, №4)
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит целый день.
Дети: Плита (демонстрация слайда №5).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, плита может стать причиной пожара?
Дети: Может (обосновывают свой ответ).
Воспитатель: А какие еще опасные предметы есть у нас дома, которыми нельзя пользоваться без взрослых?
Дети: перечисляют электроприборы.
Воспитатель: Третья загадка:
Гладить платья и рубашки
Помогает всем кругом,
Но забудешь снять с одежды,
Как огонь рождает он.
Дети: Утюг (демонстрация слайда №6).
Воспитатель: Правильно, ребята! Утюг нам очень помогает. С его помощью мы гладим одежду, ходим опрятные, аккуратные, красивые. Но можно ли вам без взрослых пользоваться утюгом?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А почему?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель:
Как не выключишь утюг,
Загорится платье вдруг,
Разыграется огонь
И пожар охватит дом.
Воспитатель: Ребята, скажите, а если загорелся утюг, что надо делать?
Дети: Выключить из розетки и накрыть толстым одеялом, чтобы воздух не проходил.
Воспитатель: Можно ли во время пожара тушить водой электрические приборы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. Иначе может ударить током. (демонстрация слайдов №7, №8).
Воспитатель: Уходя из дома, выключайте электрические приборы: свет в квартире, телевизор, стиральную машину, пылесос, так как они могут перегреться и стать причиной пожара.
Ты дружок запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен.
Все приборы выключай
И тогда гулять ступай.
Воспитатель: А теперь самая трудная загадка.
Что нужно делать, если у вас дома все-таки возник пожар? Позвонить по телефону 101 или убежать из дома, никому не сказав, и закрыть дверь на замок?
Дети: Позвонить 101 (демонстрация слайда №9).
Воспитатель:
Если видишь телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
И скорей пожарных звать.
Воспитатель: Следующая загадка.
Как вы поступите, если комната станет наполняться едким дымом. Откроете окна или будете продвигаться к выходу, прижавшись к полу и закрыв рот и нос влажной тканью?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:
Если на вас загорелась одежда, что вы будете делать. Побежите и постараетесь сорвать с себя одежду или упадете на землю, покатитесь, стараясь с бить с себя пламя?
Дети: упадем на землю…
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что загадки отгадывать вы умеете, а сейчас проверим, как вы сумеете позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных. А как это сделать, нам сейчас расскажут… (воспитатель вызывает детей, читающих стихотворение).
Дети читают стихотворение:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас.
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.
Смело трубку в руки взять,
101 суметь набрать,
И назвать еще потом: город, улицу и дом,
И квартиру, где живете.
А потом сказать: «Даю, вам фамилию свою,
Также номер телефона, у которого стою».
Остальные ребята по очереди проходят к телефону, набирают №101 и вызывают пожарных.
Воспитатель: Ребята, скажите, что необходимо пожарному для того, чтобы быстро приехать по вызову?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно пожарная машина. И сейчас я предлагаю вам пройти к столам и собрать из частей пожарную машину.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки».
Воспитатель: А теперь проверим, какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» - если вы поступаете также, как прозвучало в вопросе, если нет – вы молчите.
1. Кто бежит из вас с ведром заливать кошкин дом?
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
3. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет сад от огня?
4. Кто украдкой в уголке
Жег траву на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел?
5. Кто, ребята, говорит брату и сестричке:
«Чтобы не было пожара не берите спички!»
6. Кто, завидев сильный дым,
Набирает 101?
7. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Итог: Молодцы, ребята! Вы все делаете правильно. С такими помощниками пожарных и кошке Мурке не страшно : вы и пожарных вызвать сумеете и спичками играть не станете. А за активное участие и правильные ответы вы награждаетесь медалями «Юный пожарный».
А что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии.
Ответы детей.