Таубаева Айкумыс Зайнулаевна
Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного поведения во время пожара.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о средствах тушения пожара.
2. Закрепить правила безопасного поведения во время пожара.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
3. Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать готовые детали, пользоваться салфеткой.
Оборудование:
Иллюстрации: пожарный, серия иллюстраций «Откуда пришёл пожар». Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина, картинка «пожарный».Игрушка – кошка, клей карандаш, салфетки, клеенки для наклеивания, ватман – для коллективнойработы, детали дома - крыша, стена, окно, труба.
Интеграция : безопасность, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа:
Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций «Откуда пришёл пожар», беседы о правилах пожарной безопасности.
Ход:
Дети заходят в группу.
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздароваемся.
Дети приветствуют гостей.
- Дети, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!
У воспитателя игрушка кошка на руке.
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка - с фонарём,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
- Дети, почему кошечка грустная?
-Дети, как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?
Дети: наверно кошка играла со спичками.
- А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Дети: Да.
- Дети, а как мы можем помочь нашей киске?
Дети: мы можем построить новый дом для неё.
- Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, дети построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить.
- Из чего можно построить дом?
(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)
Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба.
Раскладывают на ватмане заготовки.
- Как вы думаете, что мы сначала наклеим?
- Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)
Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даё т указания: как правильно держать и намазывать детали, после наклеивания детали использовать салфетку). Дети по очереди наклеивают детали.)
- Кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
- Давайте отдохнем – физминутка:
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Дети садятся на стулья.
- Дети, отгадайте загадку:
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
- Правильно, это пожарный. (Перевернуть картинку). Он прислал вам задание. (На столе картинки – ведро, огнетушитель, лопата, пожарная машина, книга, мяч, стул).
- Нужно выбрать предметы, которые использует в своей работе пожарный. Дети выбирают нужные предметы и кладут на мольберт.
- Как помогают эти предметы в работе пожарному? (В ведро наливают воду, чтобы тушить пожар, на пожарной машине пожарные приезжают на пожар)
- А как вы думайте, от чего может возникнуть пожар?
Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)
- Дети, давайте напомним кошечке правила безопасного поведения, чтобы не случился пожар.
Дети – нельзя брать спички, оставлять без присмотра электроприборы, при пожаре нельзя прятаться, нужно сразу выбегать, позвонить 01.
- У нас есть телефон. Давайте позвоним (набираю 01, «Алло, у нас случился пожар, приезжайте скорей»). Дети по очереди набирают 01.
Кошка : Спасибо вам ребята, за новый домик. Запомнила правила – звонить при пожаре 01, выбегать из дома, если случится пожар, не играть спичками.
- Вы ребята, молодцы! И кошечке помогли и правила запомнили.