Лидия Артемьева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Удиви меня, зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Удиви меня, зайчонок"
Цель: Формировать представления детей о том, что вызывает удивление.
Задачи:
ОО "Социально - коммуникативное развитие"
Формировать умение передавать эмоциональные состояния мимикой,
жестами.
ОО "Познавательное развитие"
Познакомить детей с пиктограммой "удивление".
ОО "Речевое развитие"
Формировать умения грамматически правильно отражать в речи полученные
впечатления.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы „Удиви меня, зайчонок“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Подготовительная работа: д/и "Пойми меня", "Что почувствовал
медвежонок?", игровая ситуация "Куда пропала кукла?", этюд "Удивился",
чтение К. И. Чуковский "Путаница", п/и "Мамино ожерелье"
Оборудование: игрушечный зайка, бант, очки, шапочка, конверт с картинкой
зимнего пейзажа на котором летают бабочки, пиктограмма "удивление",
зеркало, магнитофон, флеш - карта с записью песенки - потешки "Мы на луг
ходили" (сл. В. Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, муз
А. Филлипенко)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Ход мероприятия.
Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика.
- Ребята. посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Давайте с ним
поздороваемся. Пожмите зайке лапку и назовите ласково своё имя.
(Дети по очереди здороваются с зайчиком)
- А теперь зайка приглашает вас поиграть с ним в хороводную игру "Мы на луг
ходили", поиграем?
Дети встают в круг и под аудиозапись водят хоровод. После этого садятся на
стульчики.
- Ребята, зайка недавно был в цирке и ему очень понравились фокусы.
Сегодня он хочет удивить и вас. Посмотрим, что он нам покажет?
- Зайка просит вас закрыть глаза (дети закрывают глаза, у зайчика на голове
появляется большой бант).
- Открывайте глазки! Что вы видите? Что изменилось?
Дети говорят, какие изменения они увидели.
- Закройте снова глаза, посмотрим, что произойдёт на это раз? (у зайчонка
появляются очки, в третий раз появляется шапочка)
Дети каждый раз проговаривают, какие изменения произошли у зайчика.
- Ну что, ребятки, удивил вас зайчонок своими фокусами?
- А ещё зайка принйс нам конверт. Посмотрим, что в нём лежит?
Воспитатель открывает конверт, вынимает картинку с зимним пейзажем на
котором летают бабочки.
- О-о, здесь интересная картинка! Давайте рассмотрим её внимательно.
Дети рассматривают картинку.
- Как вы думаете, чему можно здесь удивиться? (Дети высказывают свои
предположения)
- Молодцы! А теперь посмотрите ребята, и ты, зайчонок, как выглядит на
картинке изображение "удивления" и так же выглядим мы, когда чему - то
удивляемся.
Воспитатель показывает детям пиктограмму и комментирует её : брови
приподнимаются, глаза и рот широко открываются.
- Давайте покажем, как мы удивляемся. Дети делают удивлённые лица.
- Зайчонок, мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру "Покажи эмоцию".
Давайте подойдё м все вместе к зеркалу и:
- улыбнёмся, как весёлый зайка;
- погрустим, как больной медвежонок;
- удивимся, как мальчик, получивший неожиданный подарок;
- улыбнёмся, как мамочка;
Дети подходят к зеркалу и передают с помощью мимики и жестов эмоции в
соответствии с заданием в игре.
- Ребята, вам понравилось сегодня играть с зайчиком?
- Что вас больше всего удивило?
- Нам пора прощаться с зайкой. Давайте ласково скажем "до свидания", а
чтобы расставаться было не грустно, мы друг другу улыбнё мся:
Ножками мы топаем,
Ручками мы хлопаем,
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети встают в кружок и выполняют движения в соответствии с текстом.