Мая Полещук
Конспект НОД по социально-коммукативному развитию «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммукативному развитию
Тип занятия: сюжетное.
Цель: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
Задачи: Продолжать учить различать эмоциональное состояние: злость, грусть, радость.
Познакомить с правилами доброжелательного поведения: считаться с интересами других, терпимо относиться к тому, что делает товарищ, дожидаться очереди поиграть…
Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности, развивать умение играть не ссорясь.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммукативному развитию „Какие мы?“» размещена в разделах
Мягкая игрушка лиса, елочка, мяч, изображение девочек на магнитную доску: Злюка, Плакса, Веселушка, косынка для игры в жмурки, карандаши, смайлики без лица.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает прогуляться в лес (дети стоят в кругу, а поможет попасть в лес волшебная потешка:
1, 2, 3, 4, 5, Дети в лес пошли гулять: (дети идут по кругу) Там живет лиса, (показывают рукой сзади хвост) Там живет олень, (над головой скрестить руки – рога) Там живет барсук, (раздуть щёки) Там живет медведь. (раскачиваются из стороны в сторону)
- Пока, ребята, мы весело играли, мне показалось кто-то плачет под ёлочкой. (достаю из под веток лисичку, делаю вид, что внимательно слушаю её) Лисичка жалуется, Что с ней перестали играть лесные друзья и подружки. Говорят, она драчунья и жадина. Дети, посоветуйте лисе, как можно ей помириться с лесными друзьями.
- Помириться, поделиться игрушками, не драться, не кричать, не обзываться, уступать подружкам…
- Вставай, лисичка, с нами в кружок, наши ребята тебя научат играть дружно. Дети улыбнёмся друг другу, ведь дружба начинается с улыбки. А на наши добрые улыбки прискакал весёлый мяч. Тот у кого мяч, должен передать его соседу, ласково называя товарища.
Игра: «Назови ласково».
- Лисичка, я вижу тебе понравилось вежливое, ласковое обращение. (лисичка кивает).
- Садитесь ребята и лисичка поудобнее, я расскажу вам сказку про трёх подружек. Жили - были три, загадочные феи подружки: Плакса, Злюка, Веселушка (показ подружек на фланелеграфе). Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли. Как вы думаете, ребятки, как себя поведёт в такой ситуации каждая из фей. Покажите, как себя поведёт Плакса, Веселушка и Злюка… (дети показывают).
- Ребята, какую из трёх подружек вам было приятно изображать? Почему?
- Конечно, с Веселушкой было бы весело играть. А мне стало жалко иЗлюку, и Плаксу, вдруг их кто-то обидел? Что бы они не дрались и не ругались, что можно сделать? Может ты, лиса, знаешь?
- Дети и лиса отвечают: рассмешить, спеть песенку, предложить переодеться в сухую одежду, обнять, погладить…
- Я знала, что вы доброжелательные!
- Поиграем в жмурки.
Игра: «Жмурки»
- Я скажу тебе: Ау! Угадай, где я стою! Ты найди меня, найди! Здесь я, где-то на пути! (дети по голосу и на ощупь узнают, кто их позвал).
- Лисонька, мы хотим тебе подарить хорошее настроение. Ты спрашиваешь, как? Мы тебе нарисуем весёлые рожицы (дети рисуют смайлики под весёлую музыку).
Релаксация.
- Чему научились? С каким настроением закончим занятие?
- Дети отвечают, улыбаются.
Лиса: Спасибо, ребята! Я поняла, чтобы дружить, нужно не ссориться, дружно играть, делиться игрушками, уступать друг другу. И я обязательно поделюсь хорошим и добрым настроением с друзьями зверятами. До свидание!