Наталья Мартынова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну безопасности»
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге, в лесу, на льду.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности при пожаре, на улице, в лесу, на льду; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03, 04.
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03» «04»; конверты с разрезными дорожными знаками; сюжетные картинки с опасностями, аудизаписи, палочки.
Ход НОД:
Ребята, здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна. А вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в путешествие, а путешествие необычное в страну безопасности.
Сказка ложь, да в ней намек.
Детям жизненный урок.
Чтоб в беду нам не попасть
Нужно много правил знать,
И всегда их соблюдать! (1)
Первая остановка в нашем путешествии «станция пожарная»
Вопросы к детям:
Как вы думаете, что это за станция? О чем мы будем говорить?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Дети выбирают правильный ответ.)
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.
Знает каждый гражданин, этот номер 01
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
А сейчас давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
2. Лежат в коробке сто подружек,
Им не место среди игрушек.
Все похожи как сестрички,
Что это? Конечно (спички)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из (розетки).
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре им (сообщить)
5. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил?. (проверь)
Молодцы ребята! Едим дальше. (6)
А следующая остановка станция: «Дорожные знаки» (звучит музыка)
- Как вы думаете о чем мы будем говорить? (дорожных знаках)
Воспитатель: Для дорожного движенья, всюду есть изображения-
Знаки разноцветные - яркие, приметные!
Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!
- Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: У меня для вас есть важное задание в конвертах?
Давай те посмотрим, что там?
-Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы).
А что бы понять, что это за знаки послушайте мои подсказки.
Загадки по ПДД.
1. Знак "Светофорное регулирование"
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Что же это за знак?
2. Знак «Подземный пешеходный переход»
На дорогах пешеходам,
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
Что же это за знак?
3. Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких не много:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней.
И тебе, как будто богу,
Уступают все дорогу!
Что же это за знак?
4. Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Что же это за знак?
5. Знак «»Место остановки автобуса»
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Что же это за знак?
6. Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда!
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Что же это за знак?
- Молодцы ребята мы можем двигаться дальше. (7)
Ребята поиграть хотите? Для этого вам надо стать и слушать меня внимательно. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вам читать о разных ситуациях, если вы так делаете, вы мне будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если вы это не делаете надо просто помолчать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)
Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)
Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)
Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей (молчат)
Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.
И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я) (3)
Следующая остановка «Лесная» (звучит музыка леса)
- Ребята закройте глаза и представьте, что вы в лесу.
Лес – богатство и краса, береги свои леса
Для чего люди ходят в лес?
(Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков)
Что дает человеку лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.)
- Ребята вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим отношением к ней. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Я раздам вам 6 знаков. И вам нужно будет разделится и рассказать, что эти знаки означают? На это задание даётся вам одна минута. Время пошло.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не шумите в лесу
• Не бейте стекла в лесу
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры в лесу без взрослых
• Не разоряйте птичьи гнезда
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
- Молодцы ребята справились и с этим заданием. (6)
Следующая остановка «ледовая»
-Ребята, какое время года сейчас? (зима)
- Что происходит с водоемами зимой? (они замерзли, покрылись льдом)
- Какими видами спорта можно заниматься зимой? (кататься на коньках, санках, лыжах)
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду.
Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?
Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках.
Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?
- Зимой не редко падают красивые снежинки, хотите попробовать выложить снежинку самостоятельно? (Коммуникативная игра «Выложи снежинку»)
Для этого вам нужно разделиться ребятам по парам. Я дам вам палочки из которых вам надо будет выложить снежинки. На это у вас 1 минута. (5)
Итог занятия.
Вот и пора нам пора возвращаться обратно из нашего путешествия давайте вспомним по каким станциям мы путешествовали? («станция пожарная», «дорожные знаки», «лесная», «ледовая».
-Что нового узнали?
- Какая станция понравилась больше всех? (3)
Рефлексия. Ребята я хочу проверить понравилось вам наше занятие, было ли вам все понятно или нет, какое настроение у вас было вовремя нашего путешествия, и для этого я приготовила смайлики. Вам нужно выбрать один из смайликов и обвести его.
На этом наше путешествие закончено. Спасибо за внимание! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.