Потапова Светлана Евгеньевна
Конспект занятия по ОБЖ «Спички, ты, дружок, не тронь — притаился в них огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Павлово.
Конспект НООД по образовательной области «Безопасность» :
«Спички, ты, дружок, не тронь – притаился в них огонь».
/вторая младшая группа/
Воспитатель:
Потапова Светлана Евгеньевна
1 квалификационная категория
МБДОУ д/с № 19 г. Павлово.
2017 г.
Конспект НООД социально – личностного направления
по образовательной области «Безопасность»
во второй младшей группе:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Спички, ты, дружок, не тронь — притаился в них огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
«Спички, ты, дружок, не тронь – притаился в них огонь».
Цель: дать детям представление о том, какую опасность таят в себе спички.
Программные задачи.
Образовательные: знакомить детей с назначением спичек; формировать представление о том, как опасны спички в детских руках.
Развивающие: развивать у детей умение находить сходство геометрических фигур с частями дома.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания к попавшему в беду, желание прийти на помощь, чувство самосохранения.
Предварительная работа:
- Чтение произведения: С. Маршак «Кошкин дом».
- Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом»; Н. Новичихина, А. Пирогов «Не играй со спичками – это опасно!».
- Подвижные игры «Костёр», «Огонь».
- Беседа «Будь осторожен с огнём».
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Смешарики».
Методы и приё мы: рассказ воспитателя, показ иллюстраций, упражнение на дыхательную гимнастику «Задуй огонь», моделирование ситуации, художественное слово.
Материал и оборудование: котёнок Пушок (игрушка, коробок со спичками, наборы геометрических фигур, конструктор настольный деревянный, иллюстрации, пиктограммы.
Ход деятельности:
Во время свободной деятельности, воспитатель привлекает внимание детей:
- Воспитатель: Ребятки (прислушивается, вы что – то слышите? Кто – то плачет?
Дети постепенно подходят, всем становится интересно, прислушиваются.
- Воспитатель: Кажется, звуки доносятся из – за двери. Сейчас я посмотрю.
Воспитатель выходит за дверь группы и возвращается с котёнком Пушком (игрушкой). У него забинтована лапка, ушко, хвостик. Педагог прижимает котика к себе, жалеет его, присаживается на стул, а дети собираются рядом.
- Воспитатель: Посмотрите, дети, какой пушок несчастный. Что – же с ним могло случиться?
- Дети: (порезался, ушибся, упал.).
- Воспитатель: ребятки, мне котик на ушко рассказал, что он играл со спичками, ему нравилось, как они красиво горели. Было тепло и весело. Но вдруг случилось так, что его дом загорелся, а он еле успел спастись.
Воспитатель сажает котика на стульчик и предлагает послушать и поучиться осторожному обращению со спичками (дети садятся рядом).
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (коробок со спичками). Спичка деревянная, а её головка из серы. Как быстро вспыхивает спичка и горит очень ярко и красиво. Ребята, моим пальцам становится очень жарко. Спичка горит быстро, сейчас она подберётся к моим пальцам и обожжёт их. Что же делать, ребята, как вы думаете.
Дети: (кинуть на пол, подуть).
Воспитатель: Ну – ка, ребятки, дуйте скорее на спичку! Для этого нужно сделать вдох через нос, а выдох - через рот, вытянув губы трубочкой.
Воспитатель показывает, дети выполняют вместе с ним.
- Воспитатель: Вот спасибо, помогли мне. А сейчас я хочу сказать вам о том, что на пол зажжённую спичку бросать ни в коем случае нельзя. Знаете почему?
Дети: (загорится ковёр, занавески, пол).
Воспитатель: Правильно, от такой маленькой спички может случиться очень большая беда. Но всё же, без спичек мы не можем обойтись. Ведь они нам нужны для того, чтобы сварить еду, разжечь костёр, зажечь свечку… Но брать спички можно только взрослым.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо – плохо?»
У каждого ребёнка на стульчике лежит по две пиктограммы – весёлый и грустный человечек. Дети берут их в руки, рассматривают и садятся.
У воспитателя в руках набор иллюстраций:
1. Ребёнок держит коробок со спичками.
2. Взрослый держит коробок со спичками
3. Ребёнок разжигает костёр.
4. Взрослый разжигает костёр.
5. ребёнок зажигает свечку.
6. Взрослый зажигает свечку.
Воспитатель: Я буду вам по очереди показывать картинки, если на ней нет никакой опасности – вы покажите весёлого человечка, а если на картинке заметите опасность – поднимите грустного человечка.
В ходе игры воспитатель просит объяснить свой выбор.
Воспитатель: Дети, вы поняли, что спички могут быть и полезными, и опасными. Опасны они в детских руках. А чтобы вы это лучше запомнили, давайте выучим простое правило:
Спички, ты, дружок, не тронь –
Притаился в них огонь.
Далее воспитатель предлагает детям немного размяться.
Физкультминутка:
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
А лошадка - с фонарём,
А собачка – с помелом,
Серый Заюшка – с листом,
Раз! Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель снова обращает внимание детей на пострадавшего котёнка.
- Воспитатель: Что же нам делать с домиком котика, где же он будет жить?
Дети предлагают построить котику новый домик.
На столах лежат геометрические фигуры и настольный деревянный конструктор. Детям предлагается по желанию построить домик из конструктора, или выложить его из геометрических фигур. Весь материал приготовлен заранее.
Воспитатель приглашает к столу, на котором лежат наборы геометрических фигур по количеству детей.
- Воспитатель: Ребята, на этом столе лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовём их.
Дети перечисляют их: квадраты, прямоугольник, треугольник.
- Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, с их помощью можно построить новый домик котику?
Ответы детей.
- Воспитатель: На какую часть дома похож:
-большой квадрат,
- маленький квадрат,
- треугольник,
- прямоугольник.
Ответы детей: (большой квадрат - на стену домика, маленький – на окно и т. д).
Затем воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит деревянный конструктор. Педагог предлагает назвать его детали и интересуется, можно ли из них построить домик.
- Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к работе: выкладывайте домик из геометрических фигур, или стройте его из кубиков.
Дети расходятся за разные столы и начинают строить для котика новый дом.
- Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие домики у вас получились. Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами общались. И вам и мне было очень интересно. Я рада, что вы предложили помочь котику и замечательно с этим справились. Теперь у Пушка будет не один домик, а много. Он сейчас мне сказал, что многому у вас научился. Думаю, вы, то же запомнили, что спички очень опасны и могут привести к пожару.
Давайте на прощание погладим Пушка по шё рстке и скажем ему: «До свидания!».