Надежда Ломакина
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости»
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости»
Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение сенсорных представлений (цвет, размер; количество-один, много).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать и называть красный и синий цвета;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Мишка и зайка пришли в гости“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога;
- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память и слуховое внимание, познавательный интерес и коммуникативные навыки
Воспитательные :
- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, активность.
Здоровьесберегающие :
- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
- избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
- укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы
Словесные: пояснение, вопросы, объяснения, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Практические: показ, поручение, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, появление героев (мишка, зайчик, предметов для раассматривания.
Оборудование: мишка, зайчик, корзинки синего и красного цвета, шарики синего и красного цвета.
Словарная работа: красный шарик, синий шарик, красная корзинка, синяя корзин, один, много, большой, маленький.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, создание игровых ситуаций с игрушками, подвижные игры.
Ход НОД
Воспитатель :
Встаньте дети все в кружок,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головкой покиваем
Играть мы начинаем.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель :
Пальчик мальчик где ты был-с этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Стук в дверь.)
Воспитатель :
- Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? (мишка и зайчик - отвечают дети)
- Мишка какой? А зайчик? (мишка-большой, зайчик-маленький).
- Давайте посадим мишку и зайчика на стульчики. Мишке- большой стульчик, а зайчику –маленький стульчик.
-А ещё мишутка и зайчик принесли шарики красного и синего цвета. Какого цвета шарики в красной корзинке, а какие в синей корзинке? Сколько у меня шариков? (много). Возьмите по одному. Сколько у тебя Саша, шариков? Сколько у тебя Лиза и т. д. (один) А теперь положите красные шарики в красную корзинку, а синие шарики в синюю корзинку. Молодцы, ребятки! Хорошо справились с заданием!
Физкультминутка:
Воспитатель
Мишка ты нас не пугай,
Лучше с нами поиграй!
Лапочками хлоп, хлоп.
Ноженьками топ, топ.
Выставляем ножки в красивых сапожках,
Хвостиками машем, весело мы пляшем!
Воспитатель
А зайчик принес красивые цветочки, посмотрите, я сделала губы «трубочкой», вдохнула и подула на цветочек. А теперь подула Алиса, Рома, и др. Посмотрите, цветочки закачались! Молодцы!
Воспитатель
А сейчас мы поиграем с зайкой. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Мы с мишкой поиграли, с зайкой поиграли, а теперь им пора уходить домой. Давайте попрощаемся с ними: «До свидания мишка! До свидания зайчик» (дети повторяют).
Воспитатель
- Кто к нам в гости приходил?
- Как мы играли с ними?
- Что делали с ними? (играли с шариками, дули на цветочки, играли с мишкой и зайчиком).
Все сегодня молодцы!