Наталия Селицкая
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция : познание, коммуникация, социализация, речевая, художественно – эстетическая.
Цель: развивать сенсорное восприятие предметов.
Задачи: Познакомить детей с геометрической формой - шар. Учить определять и называть основные цвета, опираясь на образец воспитателя. Развивать тактильные восприятия, определяя предмет на ощупь. Развивать звуковое восприятие. Развивать речь, используя слова: много, один, ни одного, составляя короткие предложения. Воспитывать интерес к занятиям, используя заинтересовывающие моменты. Учить выполнять игровые правила, добиваться активности в играх.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию „Разноцветные шары“» размещена в разделах
Материал: Руль, грузовик, игрушка – кот, мешочек с пластмассовыми шарами.
Словарная работа: шар, кружочек, много, один, ни одного, гладкий, пушистый, мягкий.
Предварительная работа: игры с мячами и шарами, разучивание стихотворения
А. Л. Барто «Грузовик». Разучивание слов к игре «Машина».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, хотите прокатиться на машине? Я буду шофер (взять руль, а вы пассажиры. Стройтесь за мной.
Звучит песня «Машина». (Дети повторяют слова – би – би – би).
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине, шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой. (Дети садятся на ковер).
- На чем приехали дети? Как сигналит машина?
Вы слышите сигналы за дверью? Посмотрим, что сигналит за дверью?
(Воспитатель завозит грузовик, в кузове мешочек с шарами, на нем сидит кот).
- Посмотрите, кто к нам приехал на грузовике? (Берет игрушку – котенка в руки).
Иди ко мне котик, какой ты мягкий, пушистый. Ребята, погладьте котика, какой он? (Гладкий, пушистый, мягкий). Когда котика гладят, он поет песенку, какую?
(Мур – мур – мур).
Как котик ходит? Мягко, неслышно.
Динамическая пауза «Как ходит котик?»
Дети ходят в рассыпную, изображая котенка, не слышно и мяукают.
Раздается сигнал – би – би – би.
- Ребята, мы совсем забыли про грузовик.
(Посадить котика на стульчик. Взять мешочек из кузова.)
- Посмотрите, грузовик нам еще что – то привез. Потрясти мешочком.
- Как вы думаете, что в мешочке лежит. Выслушать предположения детей.
Хотите посмотреть, что внутри? Подойди ко мне Маша, опусти руку в мешочек, что там? (Мячик). Достать предмет.
Нет, это не мяч, мяч мягкий, резиновый. Мяч скачет, если его бросить. А это шар, он твердый, и не скачет, а катится, потому что он пластмассовый.
Сколько в мешочке шаров? Много.
Предложить всем детям по очереди достать по одному шару, спрашивая, каким цветом шар. Добиваться ответа: - синий шар. Сколько у тебя шаров? Один.
Показать, что мешочек пустой. Сколько в мешочке шаров? Ни одного.
Бросьте шар на пол, скачет шар? Нет. Зато шар умеет катиться. Катайте шары.
Динамическая пауза «Прокати шар».
Дети катают шары и бегают за ними.
Ребята, возьмите шары в руки. Внимательно посмотрите на них. Какого цвета шар у Саши?
Каждый ребенок называет цвет шара, воспитатель помогает затрудняющимся, добиваясь, чтобы каждый ребенок назвал цвет шара.
Дидактическая игра «У кого такой же шар».
Правило игры: воспитатель показывает шар определенного цвета и спрашивает: «У кого красный шар?» Дети, у которых такие же шары, показывают их и говорят: «У меня красный шар».
- Дети, сложите шары в мешочек. Сколько шаров у Ромы? Ни одного. Сколько шаров в мешочке? Много. Поиграли с шарами, понравилось вам? Поедем еще на машине?
Подвижная игра «Машина».
Подъехали к столам.
Аппликация «Грузовик привез шары». Стоя у столов.
Цель: учить наклеивать разноцветные кружочки над кузовом грузовика. Закрепить название геометрической формы – круг. Учить пользоваться кисточкой, покрывая всю поверхность кружочка.
Материал: Мольберт, на ватмане наклеена картинка грузовика. На столах разноцветные кружочки, клей, кисточки, клиеночки.
Ход. – Ребята, посмотрите, что изображено на листе? Грузовик. Каким цветом кабина? Синим. Каким цветом кузов? Красным. Кузов у грузовика пустой. Мы сейчас его заполним, но не шарами, а кружочками. Посмотрите, какие кружочки у вас на столах? Маленькие, разноцветные, бумажные. Сколько на столах кружочков? Много. Надо взять один кружочек, любого цвета, положить его на клеенку, намазать всю поверхность клеем, подойти к грузовику и наклеить кружочек выше кузова. Вот так – показ способа наклеивания.
Дети работают за столами стоя, подойдя к мольберту, говорят, какого цвета наклеили кружочек.
Наклеивают, пока не закончатся кружочки. Добиться, чтобы дети сказали, что кружочков ни осталось, ни одного.
В итоге вместе любуются, какие разноцветные кружочки в кузове грузовика, как много разноцветных кружочков.
Слышится мяуканье котика.
- Ребята, что - то наш котик заскучал. Он, наверное, хочет домой. Посадим его в грузовик, пусть едет домой. Котик переворачивает грузовик. (Повторить 2 раза).
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Грузовик» 2 раза.
Под песню «Машина воспитатель увозит грузовик.