Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары»

Наталия Селицкая
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция : познание, коммуникация, социализация, речевая, художественно – эстетическая.

Цель: развивать сенсорное восприятие предметов.

Задачи: Познакомить детей с геометрической формой - шар. Учить определять и называть основные цвета, опираясь на образец воспитателя. Развивать тактильные восприятия, определяя предмет на ощупь. Развивать звуковое восприятие. Развивать речь, используя слова: много, один, ни одного, составляя короткие предложения. Воспитывать интерес к занятиям, используя заинтересовывающие моменты. Учить выполнять игровые правила, добиваться активности в играх.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию „Разноцветные шары“» размещена в разделах

Материал: Руль, грузовик, игрушка – кот, мешочек с пластмассовыми шарами.

Словарная работа: шар, кружочек, много, один, ни одного, гладкий, пушистый, мягкий.

Предварительная работа: игры с мячами и шарами, разучивание стихотворения

А. Л. Барто «Грузовик». Разучивание слов к игре «Машина».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, хотите прокатиться на машине? Я буду шофер (взять руль, а вы пассажиры. Стройтесь за мной.

Звучит песня «Машина». (Дети повторяют слова – би – би – би).

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине, шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой. (Дети садятся на ковер).

- На чем приехали дети? Как сигналит машина?

Вы слышите сигналы за дверью? Посмотрим, что сигналит за дверью?

(Воспитатель завозит грузовик, в кузове мешочек с шарами, на нем сидит кот).

- Посмотрите, кто к нам приехал на грузовике? (Берет игрушку – котенка в руки).

Иди ко мне котик, какой ты мягкий, пушистый. Ребята, погладьте котика, какой он? (Гладкий, пушистый, мягкий). Когда котика гладят, он поет песенку, какую?

(Мур – мур – мур).

Как котик ходит? Мягко, неслышно.

Динамическая пауза «Как ходит котик?»

Дети ходят в рассыпную, изображая котенка, не слышно и мяукают.

Раздается сигнал – би – би – би.

- Ребята, мы совсем забыли про грузовик.

(Посадить котика на стульчик. Взять мешочек из кузова.)

- Посмотрите, грузовик нам еще что – то привез. Потрясти мешочком.

- Как вы думаете, что в мешочке лежит. Выслушать предположения детей.

Хотите посмотреть, что внутри? Подойди ко мне Маша, опусти руку в мешочек, что там? (Мячик). Достать предмет.

Нет, это не мяч, мяч мягкий, резиновый. Мяч скачет, если его бросить. А это шар, он твердый, и не скачет, а катится, потому что он пластмассовый.

Сколько в мешочке шаров? Много.

Предложить всем детям по очереди достать по одному шару, спрашивая, каким цветом шар. Добиваться ответа: - синий шар. Сколько у тебя шаров? Один.

Показать, что мешочек пустой. Сколько в мешочке шаров? Ни одного.

Бросьте шар на пол, скачет шар? Нет. Зато шар умеет катиться. Катайте шары.

Динамическая пауза «Прокати шар».

Дети катают шары и бегают за ними.

Ребята, возьмите шары в руки. Внимательно посмотрите на них. Какого цвета шар у Саши?

Каждый ребенок называет цвет шара, воспитатель помогает затрудняющимся, добиваясь, чтобы каждый ребенок назвал цвет шара.

Дидактическая игра «У кого такой же шар».

Правило игры: воспитатель показывает шар определенного цвета и спрашивает: «У кого красный шар?» Дети, у которых такие же шары, показывают их и говорят: «У меня красный шар».

- Дети, сложите шары в мешочек. Сколько шаров у Ромы? Ни одного. Сколько шаров в мешочке? Много. Поиграли с шарами, понравилось вам? Поедем еще на машине?

Подвижная игра «Машина».

Подъехали к столам.

Аппликация «Грузовик привез шары». Стоя у столов.

Цель: учить наклеивать разноцветные кружочки над кузовом грузовика. Закрепить название геометрической формы – круг. Учить пользоваться кисточкой, покрывая всю поверхность кружочка.

Материал: Мольберт, на ватмане наклеена картинка грузовика. На столах разноцветные кружочки, клей, кисточки, клиеночки.

Ход. – Ребята, посмотрите, что изображено на листе? Грузовик. Каким цветом кабина? Синим. Каким цветом кузов? Красным. Кузов у грузовика пустой. Мы сейчас его заполним, но не шарами, а кружочками. Посмотрите, какие кружочки у вас на столах? Маленькие, разноцветные, бумажные. Сколько на столах кружочков? Много. Надо взять один кружочек, любого цвета, положить его на клеенку, намазать всю поверхность клеем, подойти к грузовику и наклеить кружочек выше кузова. Вот так – показ способа наклеивания.

Дети работают за столами стоя, подойдя к мольберту, говорят, какого цвета наклеили кружочек.

Наклеивают, пока не закончатся кружочки. Добиться, чтобы дети сказали, что кружочков ни осталось, ни одного.

В итоге вместе любуются, какие разноцветные кружочки в кузове грузовика, как много разноцветных кружочков.

Слышится мяуканье котика.

- Ребята, что - то наш котик заскучал. Он, наверное, хочет домой. Посадим его в грузовик, пусть едет домой. Котик переворачивает грузовик. (Повторить 2 раза).

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Грузовик» 2 раза.

Под песню «Машина воспитатель увозит грузовик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки» Цель: Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма». Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей вести.

Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Колобок» Комплексное НОД по сенсорному развитию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Украсим ёлочку шарами» в первой младшей группе .

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Ежик» Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красый, желтый, зеленый, синий) Развивать мелкую моторику. Оринтинрироваться в помищении детского.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему «Воздушные шары» Цель: формировать восприятие цвета,.

Конспект занятия в младшей группе «Разноцветные шары» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Разноцветные шары» Задачи: 1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гостях у мышки» Непрерывная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе. Тема: «В гостях у мышки» Цель: Стимулировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группе Цель:Продолжение знакомства с цветом; создание игровой ситуации, в которой цвет становиться значимым признаком. Оборудование: акварельные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Разноцветные шары» Цель: Формирование у детей интерес к познанию, желания помочь в трудной ситуации. Задачи: 1. Продолжать формировать умение группировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 16:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Селицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД