Татьяна Барабанова
Конспект НОД по ручному труду «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Формировать умение создавать поделку на основе конуса;
Продолжать закреплять навыки вырезания предметов из листа, сложенного вдвое;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты:
круга (зеленая плотная бумага)
Цветная бумага
Клей
Кисточка
Ножницы
Игрушка-«лягушка» из бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Ф. Утробина «Для чего нужны в природе лягушки?», чтение стихотворения М. Пляцковского «Лягушки», чтение рассказов из книги «С любовью к природе» под ред. И. Д. Зверева.
Ход НООД
В: Послушайте загадку:
На завтрак, на обед, на ужин
Один вид кушанья мне нужен;
Не хлеб, не каша-мошкара.
Мой дом болото, детвора. (Лягушка)
Где можно встретить лягушек? (В лесу, на огороде, на болоте)
В: Какую пользу приносят лягушки? (Спасают нас от комаров и мух)
Лягушки могут не только далеко прыгать, квакать, ловить мух и комаров, но и предсказывать дождик.
К нам в гости пришел лягушонок, он хочет стать артистом:
Был лягушонок сорванцом-
И вдруг решил он стать певцом.
Три дня артист учил слова,
А на концерте спел : ква-ква!
В: Ребята, лягушонку петь одному очень скучно. Как быть?
Дети предлагают варианты: один из них - сделать ему друзей-лягушат, чтобы получился целый ансамбль.
Этапы выполнения работы.
1. Свернуть половину круга в конус, намазать одну из линий разреза и наложить на нее заготовку другим разрезом.
2. Сложить бумагу пополам, вырезать глаза, рот. Затем вырезать голову лягушки. Приклеить к голове глаза и рот.
3. Приклеить голову к туловищу-конусу.
4. Полоску бумаги сложить пополам, нарисовать лапки лягушки, вырезать и приклеить к туловищу.
В: Предлагаю поиграть в игру «Лягушки и цапля». В роли цапли выступает ребенок.
«Эй, лягушки, эй, квакушки! (дети прыгают, изображая лягушек)
Спать не надо на подушке.
Тот, кто любит долго спать
К цапле может он попасть». (Дети должны присесть и спрятаться)
В: А сейчас рассмотрим ваших лягушат.
-Расскажите, какой лягушонок вам нравится больше? Почему? (Аккуратно вырезаны лапки, глаза, рот, симпатичный)