Пшенина Екатерина
Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду
Тема : «Сказочный зайчик»
Цель:
Воспитывать любовь к народному творчеству;
Продолжать учить детей изготавливать фигуры в технике оригами;
Закреплять приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу (в стороны) друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба;
Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду Тема: „Сказочный зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Расширять словарный запас, развивать диалоговую речь, эмоциональность и выразительность;
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
развивать логическое мышление;
развивать конструктивную деятельность;
развивать моторику рук.
воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Материалы и инструменты:
Игрушка зайца, ножницы, веселый квадрат, заготовки квадратов для воспитателя, цветные карандаши, клей, картон, музыка.
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Вопросы к детям;
Загадывание загадок;
Пальчиковая гимнастика;
Объяснение способа изготовления поделки, используя схему;
Индивидуальная работа;
Игровое упражнение «Зайчик»
Анализ детских поделок;
Содержание занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Сегодня у нас в гостях зайчик…
Ой! А из какой он сказки он и сам забыл. Ребята, а в каких сказках живет зайчик? /ответы детей/
- Как в сказках зайку называют? /ответы детей/
- Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на наших иллюстрациях? /ответы детей/
- Наш веселый квадратик из страны оригами у нас в гостях. И он предлагает вам сделать зайчика. Согласны! Но в начале физминутка для пальцев рук:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик
И вытягивать начну.
Затем руки помою
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Затем воспитатель начинает свой рассказ.
-Ребята, я предлагаю отправить зайчика в сказку, а чтобы он у нас получился сказочным и волшебным нам понадобится бумага и ножницы. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Как правильно передавать друг другу ножницы, и как их держать? (ответ)
- Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво, вдруг видит трава примята. Кто-то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко-низко, так что ног головой достал, спрятался.
1. Затем прислушался….А звуки все ближе то ли хруст, то ли шорох, шуршание. (выдать ножницы)
2. Квадрат превратился в треугольник.
3. Сделали надрез, но не до конца появились ушки у Зайчика. Чтобы зайцу убежать и спастись от приближающегося охотника или хищника.
4. Отогни треугольники вниз с правой стороны. (забрать ножницы, повторить с ребятами правила передачи ножниц.)
5. Вот и лапки получились. Осталось подогнуть хвостик кверху.
6. И зайка наш готов вернуться вприпрыжку в свою сказку.
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!