Ирина Полякова
Конспект НОД по ручному труду «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: аппликация грузовой машины
Цель: учить детей делать аппликацию грузовой машины Задачи :
1. Коррекционно-образовательные:
• уточнять знания о видах транспорта
• развивать умение анализировать изображение
• совершенствование навыков вырезывания и наклеивания
2. Коррекционно-воспитательные:
• развивать аккуратность, терпеливость
• формирование эстетических представлений
3. Коррекционно-развивающие:
• развивать речь
• развивать зрительное восприятие
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• тренировать мелкую моторику
• Оборудование:
Инструменты: кисточка, карандаш, клей, ножницы Материалы: цветная бумага Приспособления: шаблоны
Ход занятия:
1. Подготовительный этап:
- Сегодня на занятии вы будете делать аппликацию машины. Но прежде давайте узнаем, какие виды транспорта существуют. Вы уже знаете какие-либо виды транспорта?
Выделяют несколько видов транспорта: воздушный, водный, наземный, подземный. Какие машины мы можем отнести к воздушному виду транспорта? (самолёты, ракеты, вертолёты). А к водному? (корабли, пароходы, лодки, парусники). А к подземному? (метро). Правильно. Но самый многочисленный это наземный вид транспорта. Что сюда можно отнести? (автомобили, трамваи, автобусы, троллейбусы, железнодорожный транспорт и т. д.). А как вы думаете для чего нужны машины? Верно. Также существуют полезные для жизни человека машины, которые тушат пожары, убирают мусор, спасают людей. Вы видели на улице такие машины? А как вы думаете, какой транспорт был изобретён первым? Верно. Первым был изобретён автомобиль. Существуют легковые и грузовые автомобили. Как вы думаете, для чего нужны грузовые машины? Верно. Они нужны для того, чтобы перевозить различные грузы. Сегодня вы будете делать аппликацию грузовой машины.
Но сначала давайте подготовим наши глазки к работе: внимательно поднимаемся глазками по красным ступенькам этой лестницы. Все поднялись? Теперь спускаемся глазками по зелёной лестнице. Молодцы!
2. Основной этап:
- Посмотрите на мою аппликацию грузовой машины. Какие части есть у машины? (кузов, кабина, мотор, рама, колёса). Какой формы кузов машины? Рама? Кабина? Мотор? Колёса? Верно. А какого цвета кузов машины? (колеса, мотор, кабина, рама, окно). А как аппликация машины расположена на бумаге? Верно, горизонтально и в центре листа.
- Перед тем как приступить к выполнению аппликации, мы подготовим наши пальчики:
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмём,
Снова в кулачки сожмём.
- Молодцы! Теперь приступим к работе. Сначала сделаем кабину машины.
Возьмите бумагу зелёного цвета, положите её лицевой стороной вниз, возьмите шаблон кабины, положите его на бумагу, обведите сначала пальцем по контуру шаблона, потом обведите его карандашом. Вырежьте. Отложите деталь в сторону.
Возьмите шаблон мотора, положите его на бумагу зелёного цвета, обведите сначала пальцем по контуру шаблона, потом обведите его карандашом. Вырежьте. Отложите деталь в сторону.
Возьмите шаблон кузова, положите его на бумагу красного цвета, обведите сначала пальцем по контуру шаблона, потом обведите его карандашом. Вырежьте. Отложите деталь в сторону.
Возьмите шаблон окна, положите его на бумагу синего цвета, обведите сначала пальцем по контуру шаблона, потом обведите его карандашом. Вырежьте. Отложите деталь в сторону.
Возьмите шаблон рамы, положите его на бумагу зелёного цвета, обведите сначала пальцем по контуру шаблона, потом обведите его карандашом. Вырежьте. Отложите деталь в сторону.
Возьмите шаблон колеса, положите его на бумагу черного цвета, обведите сначала пальцем по контуру шаблона, потом обведите его карандашом. Сделайте две детали колеса. Вырежьте. Отложите детали в сторону.
- Молодцы! А теперь давайте немного разомнёмся и отдохнё м:
Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали.
Въехали, съехали,
Снова поехали,
Ехали, ехали, к яме подъехали.
Яму объехали и к дому приехали.
- Теперь возьмите белую бумагу, положите её горизонтально. Разместите свои детали машины на бумаге. Пока не наклеивайте. У всех получилось так же как на моей аппликации? Молодцы! Приступаем к наклеиванию. Сначала приклеивайте кабину. Потом раму, мотор, кузов, колёса, окно. Будьте внимательны, детали машины располагайте так же, как на образце.
- Все закончили? Молодцы!
3. Заключительный этап:
- Пока наши аппликации сохнут, давайте вспомним, что мы сегодня делали? аппликацию какой машины мы сегодня делали? С какими видами транспорта мы познакомились? Какие виды водного, воздушного, сухопутного транспорта вы знаете? Молодцы!
- Теперь выходите сюда. Давайте посмотрим ваши работы. Настя, какая машина тебе нравится больше всего? Почему? Максим, а тебе какая нравится? Почему? Даша, а тебе какая нравится и почему? И т. д.
- Все сегодня молодцы. Мне понравились все ваши работы. Занятие закончено.