Наталья Сонникова
Конспект НОД по ручному труду «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе.
Тема: «Листопад, листопад – лес осенний конопат».
Тема НОД: «Дарит осень чудеса».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественная», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, сформировать эстетический вкус. («Художественное творчество»)
Формировать умения делать поделки из природного материала, используя пластилин. («Художественное творчество»)
Развивать фантазию, изобразительность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать сними. («Художественное творчество»)
Познакомить детей со стихотворениями об осени, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
Воспитать интерес к осенним явлениям. («Музыкально-художественная»)
Методы и приемы: - практические: дидактическая игра «Приметы осени»; динамическая пауза «Мы листочки»; изготовление из природных материалов зверей; подвижная игра «Перейди лужу»; дидактическое упражнение «Будь внимательным»; пальчиковая гимнастика «Осень».
- наглядные:картинки, на которых изображены осенние явления; картинки соответствующие приметам осени.
- словесные: беседа о приметах осени; чтение стихов об осени (А. Плещеев «Осень», М. Геллер «Осень», И. Винокуров «Осень»).
Материалы и оборудование: картинки осенних пейзажей; бумажные листочки разной формы; природный материал: шишки, желуди, семена; пластилин, салфетка, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность: динамическая пауза «Мы листочки»
Игровая деятельность: подвижная игра «Перейди лужу»; дидактическое упражнение «Будь внимательным» ; пальчиковая гимнастика «Осень».
Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природных материалов.
Познавательно-исследовательская деятельность: дидактическая игра «Приметы осени».
Коммуникативная деятельность: беседа о приметах осени.
Музыкально-художественная деятельность: музыка П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года».
Чтение художественной литературы (восприятие) : прочитать стихи об осени (А. Плещеев «Осень», М. Геллер «Осень», И. Винокуров «Осень»).
Логика образовательной деятельности
I. Беседа о приметах осени: воспитатель называет примету предлагает рассказать ребенка как он понимает эту примету.
1) Большой урожай рябины - к большим морозам.
2) Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
3) Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
4) Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
5) Кошка мордочку прячет - на холод.
6) Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы.
7) Осень - погоды перемен восемь.
8) Паутина стелется по растениям - к теплу.
9) Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
10) Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме
Ребенок высказывает свое мнение о значении приметы.
(Активизирована диалогическая речь. Закреплено умение отвечать на вопросы полными предложениями).
II. Дидактическая игра «Что лишнее». Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений всех времен года (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу).
Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления, называет их.
(Уточнены представления детей об приметах времен года).
III.Прочитать стихи об осени
Осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Алексей Плещеев
Осень
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
М. Геллер
Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
И. Винокуров
Прослушивают стихи, отмечают приметы осени.
(Активизировано чувственное восприятие художественного слова).
IV. Динамическая пауза
«Мы листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Выполняют движения «листочков».
(Снято мышечное напряжение).
V.Предложить детям изготовить из природных материалов зверей.
Куцакова «Конструирование и ручной труд» стр. 107
По образцам делают зверей, под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года»
Ознакомились с приёмами изготовления поделок из природного материала по образцу.
VI.Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал :(Плавные волнообразные движения кистями рук).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки (Загибать по одному пальчику на обеих руках)
Ветер бросил на тропинку. (Встряхнуть кисти рук.
Ребёнок собирает листья.)
Выполняют движения руками, в соответствии со стихотворением.
(Усовершенствовано формирование мелкой моторики, координации движений рук).
VII.Дидактическое упражнение «Будь внимательным»
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждет зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень — это листьев
Чудо-разноцветье
Нити паутинок,
Хризантем цветенье.
Осень — это птицы
К югу полетели,
Это листопада
Плавное круженье.
Осень с урожаем
Овощей и фруктов,
С теплою одеждой,
Крышей из зонтов,
С вянущей травою,
Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов.
Осень — это шубка
Теплая у зайца,
Нет уж насекомых,
Спрятались они.
Первый снег и стужа,
Первый лед на лужах,
Ночи всё длиннее
И короче дни.
Запомнить приметы осени в стихотворении и назвать и соотнести с картинкой.
(Упражнять в умении соотносить слова с картинкой).
VIII.Организовать подвижную игру «Перейди лужу».
Дети должны добежать до флажка оббегая «лужи».
(Удовлетворена потребность в движении).
IX. Итог: о чем читали стихи?
В какие игры играли?
Какие приметы осени они запомнили.
Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.
(Закреплены знания о приметах и особенностях осени).