Получи документы

Конспект НОД по родному языку «В гости на стойбище»

Александра Березкина
Конспект НОД по родному языку «В гости на стойбище»
▼ Скачать + Заказать документы

Березкина Александра младший воспитатель МАДУ д\сад Радуга г. Советский ХМАО-Югра

Конспект НОД по родному языку “В гости на стойбище “

-Предворительная работа : заучивание физ минутки «У оленя дом большой.» с заменой некоторых русских слов мансийскими. Ознакомление со словами здравствуйте и досвидание на мансийском языке.

Изучение орнаментов используемых для украшения национальной одежды. Ознакомление с основными цветами используемыми в орнаментах.

Публикация «Конспект НОД по родному языку „В гости на стойбище“» размещена в разделах

, Программное содержание: закрепить знания детей о жизни коренного народа Ханты Мансийского округа, об их быте, промыслах. Обобщить знания о животном мире. Закрепить знания у детей названия леней на мансийском языке.

Обогащение словаря : Здравствуйте- Пася олэн (паща олэн,девочка- Аги,важенка, река- Я, обласок, лодка –Апп, стойбище,загон, чум-Эрнкол, олень-Салыг (салых, олененок – Пасыг (пасых) ,мама –Ома, бабушка- Сясеква Анёква (щящеква анёква, орнамент, досвидание –Ос ёма улум. В скобках произношение некоторых слов.

Материал: кукла в национальном костюме, национальная одежда с вышивкой. украшенная бисером. картины илипрезентация с изображением-обласка,-стойбища,-загона с оленями,-оленя,-оленёнка,-чума,-женщин за работой,- изображений орнаментов.

-Пася олэн (паща олэн) ребята. Здравствуйте ребята. скажите, а вы знаете на каком языке я поздоровалась с вами (Ответы детей). Правильно это язык коренного населения манси. (В это время раздаётся стук или зван бубенчиков,и перед ребятами появляется кукла в национальном костюме.)

- Ребята,а кто это к нам пришёл в гости? Давайте познакомимся,это аги (девочка)Аня или как её зовут дома аги Аннэ, и Аннэ приглашает нас к себе в гости. Вы согласны отправится в путешествие? (дети-да да да) А если так то нам просто необходимо сходить на рыбалку и запастись рыбой так как путь у нас не близкий.

Проводится подвижная игра -Рыбаки и рыбки На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей—рыбаков, остальные игроки— рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

-Ну вот мы наловили много рыбы и нам хватит на всю дорогу. Ребята Аннэ живет у истока реки и добратся до её дома сложно,но мы поплывем на обласе,это такая мансийская лодка. (выполняются движения имитирующие греблю веслами)

-Смотрите вот мы и добрались до дома Аннэ (слайд с изображением стойбища) как здесь красиво и как много животныхв загоне (следующий слайд с изображение оленя и оленёнка,которые щиплют траву,но на заднем фоне стоит чум).

- Ребята скажите,а вы знаете кто это (ответы детей) Да вы правы это Салыг (салых) или как мы его называем олень. А кого мы еще видим на картинке (ответы детей) конечно это маленький Пасыг (пасых,или оленёнок как вы и сказали. а что делают наши Салаг и Пасыг (ответы что они гуляют,щиплют травку и т. д.) А вот Аннэ говорит что вы не заметили что на картинке Эрнкол –чум,дом где живут манси.

Проводится физ. минутка «У оленя дом большой» на мансийском языке-

У салыг ком яныг

Тав сунсункве в окно

Савыр по полю бежит

В ави к нему стучится

Тук –тук

Ави открой

Там в вор вораян хум злой

Савыр, савыр забегай

Лапу мне давай

- А давайте приоткроем полог и заглянем что там происходит (следующий слайд мансийские женщины за работой). Ребята смотрите здесь Ома и Сясеква анёква (щящеква анёква) Аннэ или как мы дома говорим мама и бабушка,занимаются рукрделием. Они украшают одежду красивым орнаментом, таким как и на одежде у Аннэ. А кто знает что такое орнамент (ответы детей).

-Молодцы вы правы, но нам уже пора возвращаться в детский сад,а на прощанье Аннэ подарит нам небольшие подарки,медальёны которые мы раскрасим позже. Давайте попращаемся с аги Аннэ и скажем Ос ёмас улум - досвидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов»Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов» Цель: Развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции «Стойбище.

Конспект виртуальной экскурсии по родному городу Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению с родным городом с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в прошлое». Программное.

Конспект занятия по краеведению «Путешествие по родному краю» Тема: «Путешествие по родному краю» (старшая группа). Цель: 1. Углубить знания детей об особенностях природы родного края, познакомить.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД по родному языку «В гости на стойбище»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 08:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по родному языку «В гости на стойбище»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Березкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД