Татьяна Рождественская
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному городу»
Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывая любовь к нему, чтить память наших героев в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование:
Кукла в английском национальном костюме, репродукции и фотографии с изображением города, предметные изображения людей, транспорта, зданий.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Посещение Диорамы, экскурсии в парк Ленина, на площадь города, рассматривание иллюстраций нашего города, составление рассказов «Почему я люблю мой город»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
В гости в детский сад приехала иностранка из Англии – Мэри (персонаж кукла). Ей очень нравится наш город и она хочет его получше узнать, познакомиться с достопримечательностями. Давайте сегодня познакомим гостью с историей нашего родного города.
Ребята как вы думаете, где в нашем городе можно узнать об истории Белгорода.
Ответы детей (Краеведческий музей, библиотека, Диорама Огненная дуга)
Воспитатель:
Давайте отправимся в музей, но на каком виде транспорта мы поедем?
Ответы детей (Автобус, троллейбус, маршрутное такси, машина)
Что за чудо - синий дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином.
(автобус)
Воспитатель: Кто водит автобус?
Дети: Автобус водит шофёр, водитель.
Воспитатель: Выберите водителя.
Дети выбирают водителя. Он садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети и кукла - пассажиры. Рассаживаются в автобусе с «Песенкой друзей» С. Михалкова дети отправляются в путь.
/ остановка.
Областной краеведческий музей. Дети выходят из автобуса и подходят к столам, на которых расположены фотографии с видами их родного города. Педагог выступает в роли экскурсовода. Рассказ об истории города.
«Белгород - один из древних городов. Он был основан 400 лет назад. Сначала была построена Белгородская крепость на правом берегу тогда многоводной и судоходной реки Северского Донца, на высокой меловой горе, от которой и получила свое название. Крепость находилась вблизи дорог, поэтому подвергалась частым нападением кочевников. Стычки с врагами проходили ежедневно. Гарнизон крепости и его разъездные отряды всегда находились в готовности и давали противнику крепкий отпор. Но в одном из таких боев крепость была сожжена. После этого Белгород был выстроен на левом восточном берегу Северского Донца, там находится теперь Старый город. Центральным военным и административным пунктом новой укреплённой линии стал город- крепость Белгород, где находился воевода - начальник.
С Белгородом связаны важные события суровых героических лет Великой Отечественной войны. Они занимают достойное место в истории нашей Родины. Подробнее об этом можно узнать, посетив Диораму «Огненная Дуга».
Автобус отправляется дальше.
// остановка:
Диорама «Огненная Дуга»
Дети выходят из автобуса, проходят в музей, экскурсовод показывает иллюстрации и рассказывает о боевых сражениях. Рассказы детей о посещении ранее диорамы. Просмотр фотографий.
/// остановка:
Д/и «Наш город».
При помощи считалочки дети делятся на 4 группы 2-3 человека.
Каждой группе дается задание: посмотреть, кто живет в городе и собрать картинки с изображением людей; другой - на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспортных средств; третьей - картинки на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертой - отобрать картинки с рисунками на которых изображены здания города (театр, церковь, диорама, магазин, вокзал, аэропорт). По сигналу водящего ребята идут по комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут их возвращения. Возвратившись на свои места, дети показывают картинки (каждая группа отдельно от другой) и рассказывают, почему они взяли именной эти картинки, и что на них изображено.
Под музыку дети садятся в автобус и едут в Детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Англичанке Мэри понравился наш город. Она благодарит вас за интересную экскурсию и прощается с вами.