Елена Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень люблю путешествовать и уже побывал в разных странах мира, но лучше нашей страны не встречал! Она самая большая, самая красивая, самая богатая, в - общем, самая-самая! (Показать на карте). Вы знаете, как она называется?
Д: Россия.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Наша Россия такая большая, что с одного края до другого нужно ехать на поезде семь дней! Много российских городов я объездил. Но больше всего в конце путешествия я люблю возвращаться к себе домой, в наш Новосибирск. Ведь это мой родной город, моя малая Родина и ВАША малая Родина, ведь здесь мы с вами родились и живем. Новосибирск еще молодой город, но в нем живет почти два миллиона человек. А все жители нашего города называются …
Д: новосибирцами.
- У каждого города нашей страны есть свой герб. И у Новосибирска тоже.
Обо всем, что любо городу,
Обо всем, что ему дорого.
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко (Показать герб города и рассказать о нем).
Каждый штрих, каждая линия здесь имеет определённое значение. Бело-зелёное поле означают времена года (зима и лето). Дуга через Обь - мост и своего рода подкова на счастье. Соболи — символ богатства. А вот то, что стрелы опущены вниз, — означает оборону. Наш город мирный, но если на него нападут враги, он сумеет дать отпор.
- Посмотрите на карту нашего города. В Новосибирске целых 10 районов! И столько всего интересного в каждом районе! Сегодня мне очень хотелось бы совершить прогулку по нашему родному городу. Но не обычную прогулку, а прогулку – путешествие. Хотите посмотреть, как выглядел наш город много-много лет назад? Тогда отправляемся на прогулку вместе?
- А как же нам объехать весь город, ведь он такой большой?
Д: На автобусе, троллейбусе, метро.
- Угадайте, на чем мы поедем? (Строит автобус)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть? (Автобус)
- Наша первая остановка. Выходите и посмотрите, куда же мы приехали? (Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Д: Вокзал. (Если не узнали по слайду, загадать загадку).
Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа –
Пассажирские составы.
- Верно, это железнодорожный вокзал. Он находится в Железнодорожном районе Новосибирска. А вот как наш вокзал выглядел почти сто лет назад. Он был деревянный, маленький, и не мог тогда принимать много пассажиров. Но шло время, и новосибирцы решили построить новый вокзал, чтобы всем было удобно. Вот как много поездов наш вокзал может принимать и отправлять! Давайте и мы отправим с вокзала наш поезд. Прикрепите к локомотиву свои вагончики в правильной последовательности (Дети выполняют). Назовем их по - порядку. Помашем нашему поезду и поедем дальше, скорее по местам!
- Выходите – выходите, по сторонам поглядите! Куда мы с вами попали? (Музыка из «усатого няня»).
Д: В зоопарк.
- Точно! Это зоопарк.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
- Наш зоопарк очень большой, в нем много животных. Но когда-то давно, когда ваши мамы и папы были детьми, зоопарк выглядел так и был он совсем небольшой. Но потом для зоопарка нашлось красивое просторное место в Заельцовском районе, и теперь у новосибирцев большой и современный зоопарк. В новосибирском зоопарке очень много разных животных. Кого вы встречали в зоопарке?
Д: Обезьян, льва, тигра….
- А я видел в зоопарках разных стран много других животных. Хотите узнать, каких? Соберите разрезную картинку и узнаете! (Дети собирают). Хотите, чтобы в нашем зоопарке появились такие животные? Будем очень ждать! А теперь все в автобус!
- Это что за остановка? Кто узнал? Кто когда-то в этом месте побывал? (Звучит минусовка к песне «Город родной»).
Д: Центральный парк.
- Верно. Находится он в Центральном районе Новосибирска. Это самое любимое место малышей. А почему?
Д: Здесь можно качаться на качелях, кататься на карусели, есть мороженое. Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
Вот сбежалась детвора:
Ты катался — нам пора!
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Прямо к облаку несись!
- Конечно. На новый год в парке устанавливают высокую елку, и можно встретить деда Мороза. А еще в Центральном парке находится Театр музыкальной комедии, в котором показывают спектакли для взрослых и детей. А кто из вас был в этом театре? Здорово! А вот каким был Центральный парк очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими как вы. Несмотря на то, что за окном зима, мы тоже можем покататься на карусели (Игра «Карусели»). (Звучит музыка игры). Отлично повеселись мы в парке. Отправляемся дальше.
- Ребята, наш город очень большой. Он лежит по берегам широкой сибирской реки. Как она называется?
Д: Обь.
- Верно, красавица Обь. (Музыка И. Крутого). Посмотрите на ее фото. И чтобы люди могли ездить на работу и в гости на другой берег Оби, решили новосибирцы построить мост. Сначала в нашем городе был один мост – Октябрьский (прикрепить фото с цифрой, затем появился Димитровский (прикрепить фото с цифрой, и всего год назад построили Бугринский мост (фото с цифрой). Мы с вами путешествовали по правому берегу Оби, а теперь нам нужно на левый берег. По какому мосту поедем?
Д: по Бугринскому.
- Давайте поедем по Бугринскому. Садитесь в автобус (Видео).
- (Музыка «Где водятся волшебники»). Ребята, а ведь мы с вами попали в наш родной район – Кировский. Как у нас в районе красиво, посмотрите. Давайте прогуляемся пешком (Слайды о нашем районе). Городовичок читает стихотворение о районе.
Славься, наш район родной!
Любим мы тебя душой,
Любим каждый переулок,
Каждый дом и закоулок.
Тебя мы будем восхвалять
Тебе всего лишь 45.
- В этом году наш Кировский район отметил свой 45-й день рождения! Но с каждым годом он становится все больше и красивее благодаря его жителям! Вот мы и прошлись по нашему району. Зимой и летом он прекрасен, правда, ребята? Давайте придумаем слова, которыми можно было бы описать наш район. (Лучики солнца на каждое слово). Получилось яркое солнышко, пусть оно светит всем жителям нашего района!
- В Кировском районе много улиц, переулков. Вспомните, ребята, на какой улице вы живете. И я живу на улице Зорге. Давайте поиграем в игру «Моя улица» :
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
- Интересно, «Что было бы, если?» «Если бы на домах не было адреса?» (Проблемный вопрос).
Д: Ответы детей.
- Чтобы этого не случилось, каждый дом имеет свой номер. Даже школы и детские сады!. Ой, ребята, вот и ваш детский сад! Мы с вами вернулись с прогулки. Гости Новосибирска тоже любят гулять по городу. Каждый гость, когда собирается домой в свой город, приобретает на память сувенир, чтобы он напоминал ему о нашем Новосибирске. А что в качестве сувенира гость может взять с собой?
Д: магниты, книги, ручку, карту.
- Давайте смастерим себе магнитики, и когда к вам приедут гости из другого города, вы сможете подарить свой магнитик на память о Новосибирске.
Изготовление магнитика. (Музыка «Утро начинается»).
Пусть взрослеют дети,
Пусть летят года.
Где бы мы ни жили,
С кем бы ни дружили –
Новосибирск ты наш любимый
В сердце навсегда!
- Ребята, что в нашей прогулке вам понравилось больше всего?
Д: Ответы детей.
- Пора попрощаться, дорогие ребята. (Музыка «Где водятся волшебники). Вы стали для меня настоящими друзьями! На память о нашей прогулке я хочу подарить вам книгу о нашем районе! Берегите свой город, свой район. Заботьтесь о чистоте улицы, на которой живете, о цветах, которые украшают ее, о птицах, зимующих рядом с вами. А мы обязательно увидимся на Дне рождения нашего родного Новосибирска! До встречи!