Фаина Кесаева
Конспект занятия по краеведению «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по родному краю» (старшая группа).
Цель: 1. Углубить знания детей об особенностях природы родного края, познакомить с Красной книгой Осетии. 2. Развить у детей наглядно-образное и наглядно-схематическое мышление поддерживать интерес к решению логических задач, совершенствовать монологическую речь и умение формулировать свои мысли. З. Закрепить навыки использования нетрадиционной техники изодеятельности. Воспитывать эстетический вкус. 4. Воспитывать у детей желание и умение быть защитником природы, ценить и охранять красоту родного края. Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Демонстрационный материал: рисунки с изображением пейзажей (гор, равнин, рек). 2. Слайды, иллюстрации и фотографии с изображением растений и животных Северной Осетии. З. Раздаточный материал: плоскостное изображение животных и птиц, схематические изображения отдельных элементов природы. Методы: Словесные: беседа на уточнение представлений, сообщающая беседа, рассказ с элементами беседы. Практические: работа со схемами и плоскостными моделями, изодеятельность. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о природе родного края, наблюдение за горами. Словарная работа: Красная книга, зубр, беркут, колокольчик, путешествие. Ход занятия : Организационный момент. В часы осеннего ненастья Зимою летом и весной, В минуты счастья и ненастья - Всегда и всюду я с тобои, Мой край любимый и родной (Стихотворение К. Л. Хетагурова «Мой край»). 1. Воспитатель приглашает детей совершить путешествие по родному краю. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами поиграем в одну игру. Выявление имеющихся знаний. Дидактическая игра: «Что надо взять с собой в поход?» Цель: отобрать предметы, необходимые для похода.
Задания: 1. Из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые в походе. 2. Объяснить, почему?
2. После игры воспитатель приглашает детей пройти в самолет и совершить путешествие по родному краю. Воспитатель проводит подготовительную игру «Самолеты». Цель: учить детей двигаться, не сталкиваясь друг с другом, и занимать каждому свое определенное место (дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом). Объяснение нового материала.
3. Воспитатель говорит, что их самолет приземлился на равнине. По ходу беседы спрашивает у детей, что такое равнина (ОД. Если не знают или затрудняются, отвечает воспитатель: «Равнина это ровная часть местности, расположенная между гор»).
Показ наглядности:
1. Воспитатель показывает слайды, сопровождая их рассказом (тихо играет осетинская музыка) о родном крае (горах, равнинах, реках, и ведет беседу о жизни людей в горах. 2. Речевая логическая задача: - каких животных, живущих в нашем краю, вы знаете? - какие растения нашего края вы знаете?
ОД
3. Затем воспитатель показывает Красную книгу Осетии, объясняет, чем была вызвана необходимость ее создании. (Если мы с вами не будем беречь и охранять зверей, птиц,растения, то наша жизнь на земле погибнет, а изменить ее можем только мы - люди. Сделать ее хуже или лучше, сохранить ее или погубить. Поэтому человек и создал такую книгу, куда записывает всех животных, птиц и растения, которым угрожает исчезновение. Перечисляет некоторые из них и показывает иллюстрации кавказского зубра, ардонского колокольчика и беркута.)
Заключение ; Проводится дидактическая игра «Что где расположено?» Цель: научить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить название горы, равнины, реки. Дети по схеме-карте изображения различных плоскостных животных, птиц и растений, живущих в данной местности. Воспитатель просит назвать, какие из перечисленных выше растений и животных занесены в Красную книгу Осетии. Практическая работа по изодеятельности:
Воспитатель предлагает нарисовать наши красивые живописные горы, используя нетрадиционный метод - тампонирование. После окончания занятия проводятся выставка и анализ работ.