Мария Кравченко
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по родному городу"
Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении.
- вызвать желание рассказывать о том, как зовут родителей, где они работают
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями». Рассматривание фотографий города Унеча. Экскурсия в музей
Аппликация «Дом, в котором я живу»; Рисование на тему «Мой дом»; «Моя семья».
Оборудование: пазлы герба Унеча; аудиозапись гимна России, стихотворение об Унече, компьютер, мольберт.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте,гости! Здесь сегодня мы собрались не зря. А чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав следующие строки:
Велик и прекрасен город наш,
Над вольную рекою.
И самый лучший он для нас-
Родной и дорогой!
1 чтец
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 чтец
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 чтец
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живём.
Воспитатель: Скажите мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? - Нет, лучше сказать ей родная! Ведь лучше нашей Родины нет.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этих строках?
Дети: о родине.
Воспитатель: Что такое Родина? Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.
Есть в Брянской области
Славный городок
Это край – родной Унеча
Милый уголок.
Здесь леса, поля родные
Дивные луга.
Здесь широкие просторы
-Просто красота.
Воспитатель: Наша встреча посвящена родному городу.
1. Как называется наш город и почему? (Унеча)
2. Сколько лет нашему городу? (128 лет)
3. Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (Унечцы)
4. Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты?
5. Река, на которой стоит наш город? (Унечанка)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как Унечцы должны относиться к своему родному городу?
Дети: (Беречь, содержать в чистоте, делать все чтобы в городе было красиво)
Игра «Строитель»
Воспитатель: УНЕЧА — небольшой уютный и зеленый городок Брянщины, известной своими лесами, своей скромной красотой. Весной Брянщина шумная в переплесках птичьего гомона, летом — зеленая и теплая, осенью — грибная и невиданно прекрасная зимой.
Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по нашему городу, экскурсоводами будут. (рассказы детей сопровождается показом слайдов).
1 ребёнок
Город Унеча получил название по реке Унеча, на берегу которой он и располагается. Много столетий протекает эта речушка по территории Брянского края. Протяженность ее составляет свыше 102 километров. Почему ее так назвали, сказать сложно, но известно, что свыше тысячи лет тому назад на территории края обитали балтийские и славянские племена. Наверное, существование этих племен и определило происхождение слова Унеча.
2- ребенок
Также сложно установить и точную дату возникновения Унечи как населенного пункта. Официально Унеча ведет свой отсчет с 1887 года, когда был проложен шестой участок Полесской железной дороги, соединившей два старинных города Брянск и Гомель. Именно тогда и возникла железнодорожная станция Унеча
2 ребёнок
3 ребёнок
4 ребенок
Есть место святое
У тихого парка
Здесь вечный огонь
Будет ярко гореть.
Как память о тех,
Кто погиб защищая
Планету земля и ребячий смех.
5 ребенок
6 ребенок
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваши рассказы они очень познавательны.
1-й ребенок
В лесах березовых, в лугах нескошенных,
Родился город мой родной.
С улыбкой песнями
Связал он рельсами
Одну с другою стороной!
2-й ребенок
Унеча милая, Унеча- дивная,
Благословенные места.
3 –й ребенка
Унеча мирная,
Моя любимая
Цвети на долгие года!
Звучит 1 куплет гимна России. Все дети встают, потом садятся.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы встали? (прозвучал гимн унечи или России
) Что такое гимн? (торжественная песня)
- Гимн это торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ. Когда его исполняют?
«Поход по улицам нашего города»
1. На какой улице находится администрация города?
2. Наш детский сад находится на улице?
3. На какой улице находится больница?
4. Назовите улицу, на которой расположена автостанция?
5. На какой улице находится здание полиции?
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете свой город.
Всего в Брянской области существует 31 населенный пункт районного значения. По - каким важным символам можно отличить эти города друг от друга? (по гербу).
Давайте рассмотрим гербы разных городов и найдем герб г. Унеча
А теперь немного поиграем, пройдите к столам и соберите пазлы.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Герб города Унеча.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о гербе нашего города?
Описание герба района гласит: «Герб Унечского района представляет собой щит красного цвета, разделённый на две части, верхняя часть которого представляет собой герб города Брянска, что указывает на подчинение Унечского района субъекту Российской Федерации — Брянской области. В нижней части герба, в её центре, в круге, образованном золотым пшеничным колосом и шестерёнкой, соединённых в нижней части золотой лентой с надписью „Унечский район“, находится изображение тепловоза на зелёном фоне, символизирующего происхождение центра района города Унечи как города железнодорожников. Пшеничный колос олицетворяет развитое сельскохозяйственное производство, а шестерёнка — промышленность района. Красный цвет символизирует право, силу, мужество и храбрость, а также цвет пролитой крови за православную веру и вольную волю. Зелёный цвет являет собой прямую связь Унечского района с его лесным богатством»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы своими знаниями порадовали нас.
Воспитатель: Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить, работать и растить детей.
Твои поля близки мне очень
И неба синь я так люблю.
За все, что есть в тебе, родная,
За все тебя благодарю!