Абзакова Муслима
Конспект НОД по робототехнике «Автомобиль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по робототехнике на тему : "Автомобиль"
Конспект НОД по робототехнике на тему :
«Автомобиль».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Робототехника и программирование
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Возрастная группа : старшая группа.
Форма организации: групповая.
Пространственно-временной ресурс: центр робототехники «Электроник», время проведения 25-30 мин.
Предварительная работа: беседы о транспорте, просмотр картинок, иллюстраций, мультфильмов.
Оборудование: иллюстрации, инструкции, интерактивная доска, конструктор, в том числе Lego WeDO, ноутбук.
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать и создавать модель автомобиля по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать по образцу;
- упражнять в самостоятельном конструировании.
Развивающие:
- развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей;
- развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи;
- развивать умение мыслить в четкой логической последовательности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность;
- воспитывать умение дружно работать в группе.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть картинки, на которых изображены различные виды транспорта и задает вопрос: «Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено?
- А теперь давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем? (Ответы детей.)
- Правильно ребята!
Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать загадки, и узнать, какой именно транспорт они сегодня будут строить из конструктора LEGO WeDo.
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.» (Автомашина.)
«Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.» (Автомобиль.)
- Ребята, а как вы думаете, какой механизм мы будем использовать при конструировании автомобиля? (Ответы детей.)
- Правильно, а давайте вспомним, какие детали мы использовали для этого механизма? (Ответы детей.)
2. Основная часть
- Какие молодцы! Сейчас мы приступаем к работе.
- Ребята, обратите внимание, что мы работаем не по схеме, а по образцу!
-Внимательно смотрите, какие детали и куда ставить!
По ходу работы педагог помогает детям, направляет их работу.
Работа по образцу модели автомобиля.
Физминутка
(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль. Сделав разворот, двигаются в другую сторону).
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди.)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
Продолжение работы детей.
Заключительная часть
Анализ работ.
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Замечательные машины у нас сегодня получились!
- Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
- Что вы нового узнали?
- С какими трудностями столкнулись?