Савельева Елена
Конспект НОД по рисованию гуашью «Жучки гуляют» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Жучки гуляют» (рисование кистью и гуашью) вторая младшая группа
Программное содержание: Колдина А. Н. «Рисование с детьми 3-4 лет в детском саду». Занятие №35.
Цель:
• образовательная: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции.
• развивающая: развивать восприятие, внимание, память, мышление;
• воспитательная: воспитывать бережное отношение к объектам живой природы (насекомым).
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Жук, жуки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Демонстрационный материал: пластмассовая игрушка – жук божья коробка, фотография жука.
Раздаточный материал: половина альбомного листа А4, гуашь (красного, черного, желтого, зеленого цвета, кисть, баночка с водой, жуки из бумаги 4 цветов (красные, желтые, синие и зеленые).
Оборудование: аудиоколонка, фонограмма «Дождик», «Солнышко», 4 обруча (красного, желтого, синего и зеленого цвета).
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Весна», рассматривание иллюстраций «На лугу», чтение стихов о весне, о насекомых, наблюдение на прогулке за насекомыми.
Взаимосвязь с другими направлениям развития (задачи):
Социально-коммуникативное развитие: создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к объектам живой природы (жуку).
Познавательное развитие: расширять представления детей о насекомых (божья коровка – это жук); продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Речевое: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия предметов. Учить детей различать и называть существенные признаки жуков (у жука на туловище есть крылья, лапки; на голове – усики, глаза). Вовлекать детей в разговор. Развивать диалогическую форму речи.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, глазомер, произвольную регуляцию поведения.
Ход занятия:
Игровая мотивация:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я очень рано проснулась, чтобы встретить вас всех в нашем любимом детском саду. Приехала, как обычно, на машине. Иду по дорожке, смотрю по сторонам и замечаю, что солнышко ярко светит, дует теплый ветерок, просыпается зеленая травка, распустились первые цветы на клумбе, почки на деревьях и кустах. И мне стало так радостно! Как вы думаете почему? (ответы детей.) Конечно от того, что к нам пришла весна. Подошла к нашей двери и уже собиралась ее открыть, как услышала: «Чик-чирик!» Смотрю, а на кусте сирени, который растет под нашим окном, сидит воробей и поет свою красивую песенку. Я с ним поздоровалась и спрашиваю: «Почему ты так весело поешь?» А он мне отвечает: «Я радуюсь, потому что весна – красна пришла!» Допел он до конца свою песенку и говорит: «Я посылку вам принес от жуков, которые живут на лесной полянке». «Большое спасибо!» - сказала я. Взяла посылку, а открывать ее без вас не стала. Вот она. Давайте вместе посмотрим, что находится в ней. (открывается посылка)
Смотрите в ней лежит письмо, давайте его прочитаем. (читает)
«Дорогие наши друзья! Мы хотим поздравить вас с наступившей Весной. Все жуки рады весне, потому что весной становится тепло и всё просыпается в природе: деревья, медведи, трава, цветы, разные насекомые: жучки, паучки, пчелы, муравьи. Только один жук на нашей поляне грустит, не радуется весне. Отправляем его к вам. Может вы поможете нам его развеселить.»
Вот так письмо! Вы слышите, кто-то скребется в коробке? (ответы детей)
Наверное, в ней кто-то сидит?
Воспитатель открывает коробку и достает жука – божью коровку.
Воспитатель:
Кто это? (ответы детей) Правильно, это жук – божья коровка.
Здравствуй божья коровка!
Божья коровка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
Из письма мы узнали, что ты грустишь. Расскажи нам, что случилось?
Божья коровка: Мне грустно, потому что на лесной полянке со мной никто не играет в мою любимую игру. Может вы со мной поиграете?
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть с божьей коровкой? (ответы детей)
Божья коровка: Я очень рада, что вы согласились. Для игры нам понадобятся жуки. (раздает жуков детям) Послушайте правила игры «Жуки».
Подвижная игра «Жуки» (на ориентировку в пространстве)
Дидактическая задача: продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Игровая задача: найти свой домик.
Игровое правило: дети должны соотнести цвет жука с цветом домика.
Игровое действие: дети расходятся по группе и по команде находят свой цвет домика.
Оборудование: жуки (красный, синий, желтый, зеленый, обручи (красный, синий, желтый, зеленый)
Ход игры:
Божья коровка: Дети, у вас в руках жуки разного цвета. Какого? (ответы детей) У каждого жука есть дом такого же цвета, как и он. Значит красные жуки живут в красном доме, синие – в синем, и т. д. Заходите в свои домики. Сейчас мы вместе с вами скажем «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж» и полетим по полянке, как только вы услышите звук дождя, возвращайтесь скорей в свои домики, только не забывайте, что они должны быть такого же цвета, какого у вас жук! Начинаем!
Игра повторяется 2-3 раза.
Божья коровка: Очень весело с вами играть. Только, ох-ох-ох!
Воспитатель: Что-то случилось? Тебе снова стало грустно?
Божья коровка: Да, мне грустно, потому что мне пора возвращаться на лесную полянку. И мне там снова не с кем будет играть. Другие божьи коровки еще не проснулись.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь божьей коровке? (ответы детей)
Божья коровка, мы с ребятами посовещались и решили помочь тебе, нарисовав твоих друзей – божьих коровок. Мы как раз собирались рисовать.
Божья коровка: Это было бы замечательно.
Воспитатель: Чтобы нарисовать тебе друзей, таких же божьих коровок, нам нужно повнимательнее тебя рассмотреть.
Посмотрите дети, у божьей коровки есть туловище круглой формы, на спине крылья, на крыльях чёрные точки, лапки по 3 с каждой стороны, на маленькой круглой голове есть глаза и усики.
Чтобы нарисовать божью коровку, гуашь какого цвета нам понадобится? (ответы детей) Правильно, красная гуашь нужна для тела и черная, чтобы нарисовать все остальное.
Посмотрите, как мы будем рисовать божью коровку.
Сначала попробуем в воздухе нарисовать большой круг, это будет туловище, в середине круга полоса, точки на крыльях, ножки, голова тоже круглая, но маленькая, на голове усики.
А теперь посмотрите, как мы будем рисовать на бумаге. (показ)
Дети, кто желает, может нарисовать солнышко и зеленую травку. (показывает, как это сделать)
Воспитатель: Божья коровка, тебе в коробке будет ждать неудобно и темно. Мы с ребятами приглашаем тебя на нашу полянку.
Посиди, отдохни, пока мы рисуем.
Божья коровка помещается на ковер-лужайку.
Дети проходят за столы, приступают к работе.
Воспитатель: Божья коровка, посмотри, как много друзей мы тебе нарисовали. Теперь тебе будет с кем играть.
Божья коровка: Спасибо, друзья!
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь.
Божья коровка: Мне пора на лесную полянку. До свидания!
Божья коровка улетает. Дети убирают рабочее место.