Татьяна Туева
Конспект занятия по рисованию гуашью «Снеговик» в младшей группе
Цель. Развитие творческих способностей детей.
Задачи. Учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей (туловище, голова, ведро, руки – палки, точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить навык закрашивания.
Предварительная работа. На прогулке совместно с детьми слепить снеговика.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью „Снеговик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они на прогулке лепили снеговика. Уточняет из чего лепили снеговика, какого цвета снег, какой ком поставили сначала, а какой сверху. Читает стихотворение:
Из снега мы скатали ком,
И вот он стал снеговиком –
С морковным носом он у нас
И с угольками вместо глаз.
Затем сообщает, что на улице сильный мороз, ребята на прогулку не выходят, а снеговику одному скучно на улице, и он пришел к нам в гости. Показывает снеговика (снеговик варежка, он здоровается с ребятами и предлагает поиграть в снежки.
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать для снеговика друзей, чтобы ему не было скучно. Дети рассматривают снеговика, отмечают, что он белого цвета, снизу большой ком - туловище, а сверху поменьше – голова.
Педагог показывает способ изображения снеговика: возьмём кисточку, наберем на ворс белой краски и нарисуем большой круг внизу листа, аккуратно закрасим. Затем сверху рисуем маленький комочек и тоже закрасим. А на голову оденем снеговику ведро, наберем яркой краски и закрасим ведро.
Дети приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель оказывает необходимую помощь и читает отрывок из стихотворения:
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Тем детям, кто уже справился с работой, воспитатель предлагает дополнить рисунок, нарисовать снеговику руки, глазки.
В заключении дети рассматривают снеговиков, любуются ими. Снеговик (варежка) благодарит ребят за то, что нарисовали замечательных друзей.